Официальная страница Ok
Официальная группа Vkontakte
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Жители Челябинской области забывают менять полис ОМС при смене фамилии

13 октября 2016

ТФОМС Челябинской области напоминает гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, что при изменении фамилии, и, следовательно, документа, удостоверяющего личность (паспорта, свидетельства о рождении), необходимо поменять и полис обязательного медицинского страхования.

В соответствии с федеральным законодательством, за застрахованными в сфере ОМС гражданами закреплена следующая обязанность: уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли. Для переоформления полиса гражданину необходимо написать соответствующее заявление и представить в страховую медицинскую организацию документы, подтверждающие произошедшие изменения.

«При смене данных паспорта нужно обязательно заменить полис ОМС вовремя, -напоминает жителям региона директор ТФОМС Челябинской области Ирина Михалевская. - Однако, как показывает практика, многие жители об этом забывают. Дело в том, что при обращении за медицинской помощью пациенты предъявляют полис ОМС и документ, удостоверяющий личность. Если же, к примеру, изменив фамилию, паспорт вы получили новый, а полис – нет, то при обращении в медицинскую организацию могут возникнуть проблемы, так как вы предъявите два документа, содержащие разные личные данные».

Таким образом, для переоформления полиса ОМС следует выполнить следующие действия:

  1. Выбрать одну из пяти страховых медицинских организаций, работающих в сфере ОМС Челябинской области, подробную информацию о которых можно найти на их официальных сайтах в сети Интернет и на сайте ТФОМС Челябинской области. При этом необходимо помнить, что замена страховой компании проводится не чаще одного раза в год, поэтому если в текущем году вы уже осуществляли выбор страховой компании, то для переоформления полиса вам следует обращаться только в эту же страховую компанию. Уточнить, в какой компании вы застрахованы, можно с помощью сервиса «Сведения о полисе ОМС».
  2. Выбрать удобный для вас пункт выдачи полисов выбранной вами страховой компании. Сделать это можно в разделе «Справочная информация».
  3. Обратиться в пункт выдачи с заявлением о переоформлении полиса ОМС (форму заявления вы получите в страховой компании) и необходимым пакетом документов. Полный и актуальный перечень документов, необходимых для получения полиса, также размещен на сайте фонда.

По вопросам переоформления полиса обязательного медицинского страхования можно обращаться в контакт-центр в сфере ОМС по тел. 8-800-300-1-003.

Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Например: как оформить полис ОМС
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Интернет-приемная

В ТФОМС Челябинской области предусмотрено несколько каналов обратной связи с населением! Для оперативного получения ответов на вопросы общего характера, такие как: «Как получить полис ОМС?», «Как выбрать или заменить страховую компанию по ОМС?», «Где действует полис ОМС?» и т.д., настоятельно рекомендуем обращаться в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру телефона 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный, линия работает круглосуточно без выходных).

Обращаем ваше внимание на то, что ответ на обращение, отправленное через интернет-приемную, направляется заявителю в письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством.

×

Техническая поддержка информационных сервисов ОМС

×

Подписаться на обновление раздела

?