За первый квартал 2011 года в ЧОФОМС и страховые медицинские организации поступило более 5 тыс. обращений граждан
18 апреля 2011
За первые три месяца 2011 года в ЧОФОМС и страховые организации поступило 5726 обращений граждан. Это почти на четверть больше по сравнению с IV кварталом прошлого года. Больше всего обращений – около 91% поступают в устной форме и только 9% - в письменной.
По сравнению с 2010 годом практически не изменилась структура обращений граждан. Так, традиционно первое место занимают консультации – 90,7% в I квартале 2011 года, 90,9% - в IV квартале 2010г.
Повышенный интерес граждан к работе системы обязательного медицинского страхования объясняется тем, что с 2011 года система ОМС вошла в стадию реформирования. С этого года в силу вступил новый закон об обязательном медицинском страховании, который наделил граждан правом на выбор страховой медицинской организации, медицинского учреждения, врача. Большинство граждан интересуется, как можно реализовать свои права, где можно оформить или заменить страховой медицинской полис, как выбрать медицинское учреждение и т.д.
Кроме, консультаций, граждане оставляют свои заявления, предложения и жалобы.
Необходимо отметить, что по сравнению с 2010 годом увеличилось количество заявлений и предложений от граждан – 7% и 0,04% соответственно.
Количество жалоб снизилось со 181 в IV квартале 2010 до 126 – в 1 квартале 2011 года.
Основными причинами обоснованных жалоб граждан остаются по-прежнему:
1. Взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС (24,5%),
2. Ненадлежащее качество медицинской помощи (18,9%),
Обращает на себя внимание увеличение до 20% жалоб на отказ в оказании медицинской помощи.
Необходимо отметить, что общий показатель обращений на 100 тыс. населения в Челябинской области значительно ниже, чем в среднем по РФ: 163,2 обращения граждан на 100 тыс. населения в Челябинской области против 3531- по РФ.
По данным ЧОФОМС, наиболее высокие показатели обоснованных обращений граждан в расчете на 100 тыс. населения зафиксированы в Чебаркуле, Южноуральске, Усть-Катаве, а также Пластовском и Ашинском муниципальных районах.
Согласно результатам анкетирования, проведенного филиалами ЧОФОМС в I квартале 2011 г. на уровне поликлиник, 70% опрошенных удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, 20% - не удовлетворены и 10% затруднились с ответом. Похожая картина и в стационарах: 74% удовлетворены качеством помощи, 15% - нет, и 11% опрошенных затруднились с ответом.
По данным анкетирования, высокий процент неудовлетворенности результатом оказания медицинской помощи наблюдается в Еманжелинском, Сосновском, Верхнеуфалейском, Каслинском, Коркинском районах и Озерском, Снежинском городских округах.
Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования информирует граждан о том, что вся медицинская помощь, которая входит в Территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам РФ, проживающим на территории Челябинской области, предоставляется полностью бесплатно. Также пациенты обеспечиваются бесплатными медикаментами в период прохождения стационарного лечения.
Если вы столкнулись с какими-либо трудностями при получении бесплатной медицинской помощи, вас не устраивает качество оказанной вам медицинской помощи или вы не знаете, как получить полис ОМС, незамедлительно обращайтесь в свою страховую медицинскую организацию, реквизиты которой указаны в полисе, или в Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования по телефону «горячей» линии 8 800 300 1 003 (звонок бесплатный).
С 4 апреля 2011 года «горячая» линия стала работать в новом усиленном режиме: установлен 5-канальный телефон, дополнительно приняты сотрудники. Эти нововведения позволяют решать вопросы и проблемы, поступающие от застрахованных граждан, в режиме реального времени.