В 2021 году количество обращений к страховым представителям увеличилось в 1,5 раза
16 марта 2022
В 2021 году жители Челябинской области стали активнее обращаться к страховым представителям в сфере обязательного медицинского страхования: общее количество обращений к специалистам страховых компаний и территориального фонда ОМС составило 203 тысячи, что в сравнении с 2020 годом больше в 1,5 раза или почти на 70 тыс. обращений.
Напомним, что получить квалифицированную консультацию специалистов застрахованные лица могут как по телефону горячих линий, так и непосредственно в медицинских организациях.
Рост обращений связан с поступающими вопросами о распространении новой коронавирусной инфекции. Жители региона интересуются сроками ожидания медицинской помощи в случае заболевания COVID-19, бесплатным лекарственным обеспечением, а также оформлением листов нетрудоспособности. По вопросам, относящимся к компетенции других ведомств, специалисты предоставляют гражданам все необходимые контактные данные.
В структуре причин обращений граждан лидирующее место занимают вопросы обеспечения полисами ОМС. По итогам работы за 2021 год они составили 39% или 78,6 тыс. обращений. По сравнению с 2020 годом их количество увеличилось на 25 тысяч. Вторую позицию занимают вопросы, связанные с оказанием медицинской помощи: о сроках ожидания помощи, о проведении ЭКО, о лечении пациентов с онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями. В 2021 году за разъяснениями по данным вопросам жители региона обратились более 38 тыс. раз.
По итогам работы за 2021 год обращает внимание существенное увеличение количества обращений по вопросам проведения профилактических мероприятий: диспансеризации и профилактических медицинских осмотров. Если в 2020 году их насчитывалось порядка 2,5 тыс., то в 2021 году они составили 14,3 тыс. или 7% в структуре причин обращений. По словам специалистов, это во многом связано со стартом программы углубленной диспансеризации для лиц, перенесших COVID-19, а также с приостановлением проведения всеобщей диспансеризации взрослого населения по причине роста заболеваемости новой коронавирусной инфекцией.
Контакт-центр ТФОМС Челябинской области также принимает обращения «Горячей линии» Минздрава России: вопросы, относящиеся к сфере обязательного медицинского страхования, переводятся на специалистов страховых медицинских организаций или ТФОМС Челябинской области. Всего за 2021 год рассмотрено 110 таких обращений, что ниже аналогичного показателя 2020 года почти в 2 раза.
Напомним, единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области (номер телефона 8-800-300-10-03, звонок бесплатный) работает круглосуточно и без выходных, предоставляя гражданам возможность получить необходимую информацию, консультации, правовую поддержку, содействие в решении вопросов в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования.
Важно отметить, что в рамках работы по обеспечению и защите прав застрахованных лиц ТФОМС Челябинской области принимает и письменные обращения через почтовые отправления и электронные – с помощью сервиса «Интернет-приемная» на сайте http://foms74.ru/.
ТОП-10 вопросов, поступавших в контакт-центр ТФОМС Челябинской области в 2021 году:
В какой страховой компании я застрахован по ОМС?
Как узнать номер моего полиса ОМС?
Где и как я могу получить полис ОМС?
К какой поликлинике я прикреплён?
Как прикрепиться к другой поликлинике?
Какие сроки ожидания медицинской помощи?
Могу ли я пройти диспансеризацию/углубленную диспансеризацию?
Вопросы, не относящиеся к компетенции ТФОМС Челябинской области:
Как получить электронный лист нетрудоспособности?
Как получить бесплатные лекарства для лечения коронавирусной инфекции?
Вопросы организации медицинской помощи.
Телефон контакт-центра ТФОМС Челябинской области8-800-300-10-03
Единый телефон по коронавирусной инфекции8-800-201-41-88
Телефон горячей линии Министерства здравоохранения Челябинской области122
Телефон горячей линии фонда социального страхования8-800-600-00-00
Горячая линия страховой медицинской организацииНомер телефона указан в вашем полисе ОМС
Напомним, что получить квалифицированную консультацию специалистов застрахованные лица могут как по телефону горячих линий, так и непосредственно в медицинских организациях.
Рост обращений связан с поступающими вопросами о распространении новой коронавирусной инфекции. Жители региона интересуются сроками ожидания медицинской помощи в случае заболевания COVID-19, бесплатным лекарственным обеспечением, а также оформлением листов нетрудоспособности. По вопросам, относящимся к компетенции других ведомств, специалисты предоставляют гражданам все необходимые контактные данные.
В структуре причин обращений граждан лидирующее место занимают вопросы обеспечения полисами ОМС. По итогам работы за 2021 год они составили 39% или 78,6 тыс. обращений. По сравнению с 2020 годом их количество увеличилось на 25 тысяч. Вторую позицию занимают вопросы, связанные с оказанием медицинской помощи: о сроках ожидания помощи, о проведении ЭКО, о лечении пациентов с онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями. В 2021 году за разъяснениями по данным вопросам жители региона обратились более 38 тыс. раз.
По итогам работы за 2021 год обращает внимание существенное увеличение количества обращений по вопросам проведения профилактических мероприятий: диспансеризации и профилактических медицинских осмотров. Если в 2020 году их насчитывалось порядка 2,5 тыс., то в 2021 году они составили 14,3 тыс. или 7% в структуре причин обращений. По словам специалистов, это во многом связано со стартом программы углубленной диспансеризации для лиц, перенесших COVID-19, а также с приостановлением проведения всеобщей диспансеризации взрослого населения по причине роста заболеваемости новой коронавирусной инфекцией.
Контакт-центр ТФОМС Челябинской области также принимает обращения «Горячей линии» Минздрава России: вопросы, относящиеся к сфере обязательного медицинского страхования, переводятся на специалистов страховых медицинских организаций или ТФОМС Челябинской области. Всего за 2021 год рассмотрено 110 таких обращений, что ниже аналогичного показателя 2020 года почти в 2 раза.
Напомним, единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области (номер телефона 8-800-300-10-03, звонок бесплатный) работает круглосуточно и без выходных, предоставляя гражданам возможность получить необходимую информацию, консультации, правовую поддержку, содействие в решении вопросов в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования.
Важно отметить, что в рамках работы по обеспечению и защите прав застрахованных лиц ТФОМС Челябинской области принимает и письменные обращения через почтовые отправления и электронные – с помощью сервиса «Интернет-приемная» на сайте http://foms74.ru/.
ТОП-10 вопросов, поступавших в контакт-центр ТФОМС Челябинской области в 2021 году:
В какой страховой компании я застрахован по ОМС?
Как узнать номер моего полиса ОМС?
Где и как я могу получить полис ОМС?
К какой поликлинике я прикреплён?
Как прикрепиться к другой поликлинике?
Какие сроки ожидания медицинской помощи?
Могу ли я пройти диспансеризацию/углубленную диспансеризацию?
Вопросы, не относящиеся к компетенции ТФОМС Челябинской области:
Как получить электронный лист нетрудоспособности?
Как получить бесплатные лекарства для лечения коронавирусной инфекции?
Вопросы организации медицинской помощи.
Телефон контакт-центра ТФОМС Челябинской области8-800-300-10-03
Единый телефон по коронавирусной инфекции8-800-201-41-88
Телефон горячей линии Министерства здравоохранения Челябинской области122
Телефон горячей линии фонда социального страхования8-800-600-00-00
Горячая линия страховой медицинской организацииНомер телефона указан в вашем полисе ОМС