Официальная страница Ok
Официальная группа Vkontakte
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

В сфере ОМС начал работу новый институт страховых представителей

13 июля 2016

Он станет центральным звеном по обеспечению и защите прав застрахованных по ОМС граждан.

В сентябре 2015 года на форуме Общероссийского народного фронта «За качественную и доступную медицину!» президент Владимир Путин поручил осуществить переход на страховые принципы в российской системе здравоохранения. Одним из обязательных условий этого перехода является усиление роли и ответственности страховых медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования.

Новым шагом на пути к совершенствованию работы по обеспечению и защите прав пациентов стало решение о внедрении института страховых представителей. Суть вводимой системы – создание эффективного механизма обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи по программе ОМС.

Страховые представители – сотрудники страховых медицинских организаций, работающих в сфере ОМС, которые в рамках своей деятельности будут сопровождать пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, курировать ход лечения, оказывать правовую поддержку, инициировать и организовывать проведение экспертиз качества оказанной медицинской помощи.

Система страховых представителей включает в себя три уровня. К первому уровню отнесены специалисты контакт-центра страховых медицинских организаций, предоставляющие гражданам необходимые консультации по типовым, наиболее распространенным вопросам. В их обязанности входит осуществление приема звонков от населения, предоставление консультаций о наличии права выбора страховой компании, медицинской организации, порядках получения различных видов медицинской помощи и по другим наиболее частым вопросам.

Страховые представители второго уровня организуют информирование и сопровождение застрахованных лиц при госпитализации, предоставляют информацию о перечне и стоимости медицинских услуг, оказанных пациенту за счет средств ОМС, консультируют пациентов, столкнувшихся с нарушением прав при оказании медицинской помощи, а также информируют застрахованных лиц, подлежащих диспансеризации и профилактическим осмотрам, о возможности и порядке их прохождения.

На третьем уровне специалисты проводят анализ показателей здоровья населения по результатам диспансеризации, осуществляют работу с застрахованными лицами, страдающими хроническими заболеваниями, подлежащими диспансерному наблюдению, организуют проведение экспертизы качества оказанной пациенту медицинской помощи.

Весной текущего года на кафедре социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования Первого МГМУ имени И.М. Сеченова состоялось открытие первого цикла подготовки страховых представителей страховых медицинских организаций. Цикл занятий открыли заместитель Министра здравоохранения РФ Наталья Хорова и Председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко. По информации Минздрава, в течение года подготовку по этому направлению пройдут около 3,5 тыс. специалистов.

Таким образом, на страховых представителей возложены важнейшие функции не только по защите прав застрахованных в сфере обязательного медицинского страхования граждан, но и сопровождения пациентов на каждом этапе оказания медицинской помощи. За счет информирования и правовой поддержки населения, новая служба призвана существенно увеличить охват жителей профилактическими мероприятиями – диспансеризацией и проф. осмотрами с целью раннего и своевременного выявления опасных заболеваний.

Новая система позволит сделать важный шаг на пути к пациентоориентированной системе здравоохранения. Как отметила председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко, «институт страховых поверенных (представителей – прим. ред.) — это механизм, упрощающий положение каждого застрахованного гражданина, нуждающегося в медицинской помощи. Страховая медицина становится для него не обезличенным страховщиком, а конкретным поверенным: с именем, фамилией и телефоном)».

Контактные телефоны страховых медицинских организаций, работающих в сфере ОМС Челябинской области:

Страховая компания

Официальный сайт

Телефон «горячей» линии

ООО СМК «Астра-Металл»

astrametall.ru

8-800-250-01-60

ООО «СМК РЕСО-Мед»

reso-med.com

8-800-200-92-04

ООО «СК «Ингосстрах-М»

ingos-m.ru

8-800-100-77-55

АО «СК «СОГАЗ-Мед»

sogaz-med.ru

8-800-100-07-02

ООО «АльфаСтрахование-ОМС»

alfastrahoms.ru

8-800-555-10-01

 

Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Например: как оформить полис ОМС
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Интернет-приемная

В ТФОМС Челябинской области предусмотрено несколько каналов обратной связи с населением! Для оперативного получения ответов на вопросы общего характера, такие как: «Как получить полис ОМС?», «Как выбрать или заменить страховую компанию по ОМС?», «Где действует полис ОМС?» и т.д., настоятельно рекомендуем обращаться в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру телефона 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный, линия работает круглосуточно без выходных).

Обращаем ваше внимание на то, что ответ на обращение, отправленное через интернет-приемную, направляется заявителю в письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством.

×

Техническая поддержка информационных сервисов ОМС

×

Подписаться на обновление раздела

?