Официальная страница Ok
Официальная группа Vkontakte
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

В Правительстве Челябинской области прошло заседание Координационного совета (ФОТО)

19 июня 2012

В Правительстве Челябинской области под руководством заместителя Губернатора Павла Рыжего состоялось заседание Координационного совета, посвященного обеспечению и защите прав граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования.

В течение последних нескольких лет в Челябинском областном фонде обязательного медицинского страхования работа по защите прав застрахованных граждан находится под особым контролем. Страховой медицинский полис, который имеют абсолютное большинство граждан, дает право на доступную и бесплатную медицинскую помощь в объемах, установленных Территориальной программой государственных гарантий. Однако на практике при обращении за медицинской помощью, люди нередко сталкиваются с различными проблемами. Поэтому каждый гражданин должен иметь возможность решить любой вопрос, возникший при обращении в медицинское учреждение. Для решения этой задачи, ещё в 2011 году в фонде была открыта «горячая» линия, которая работает на постоянной основе в круглосуточном режиме. Позвонив по номеру 8-800-300-1-003, пациент может получить квалифицированную консультацию специалиста линии, или реальную помощь в трудной ситуации, которая сложилась в лечебном учреждении. Операторы имеют возможность связаться по телефону с руководством больницы в любое время суток для разрешения наиболее острых ситуаций.

Как отметила заместитель директора фонда Татьяна Инсарская, главным результатом этой работы является стабильная тенденция к снижению количества жалоб, поступающих от пациентов. Если в 2010 году их количество составило 815, то в 2011 – оно снизилось до 512. В течение первого квартала текущего года в фонд и страховые компании поступило всего 137 жалоб. И только менее половины из них признаются действительно обоснованными. По её словам, также значительно снизился уровень жалоб на незаконное взимание денежных средств с пациентов. Если в 2010 году он составлял в среднем 35% от общего числа жалоб, то в 1 квартале 2012 года количество таких жалоб снизилось до 4%. По-прежнему основными причинами жалоб граждан остаются: качество медицинской помощи, лекарственное обеспечение, организация работы медицинских учреждений, этика и деонтология медицинских работников и т.д.

Набирает обороты и досудебная защита прав застрахованных лиц. Начиная с 2010 года, было удовлетворено более 500 жалоб пациентов с общей суммой возмещения незаконно понесенных гражданами расходов в сумме 530 тыс. рублей. Как отмечают эксперты, всё чаще стала складываться практика решения конфликтов между пациентами и медицинскими учреждениями именно в досудебном порядке, и только единицы дел доходят до разбирательства в суде.

Одной из важных составляющих работы по защите прав застрахованных является проведение экспертизы. Эксперты страховых медицинских организаций регулярно выходят на проверки в медицинские учреждения. В случае выявления серьёзных нарушений, к медицинскому учреждению могут быть применены финансовые санкции. По результатам таких проверок в 2011 году, общая сумма штрафов составила 129,5 млн. рублей. Как подчеркнул руководитель ЧОФОМС Михаил Вербитский, особенно важно, что эти средства не задерживаются в бюджете фонда или страховых компаний, а возвращаются в лечебные учреждения на оплату медицинской помощи и внедрение современных информационных технологий.

Подводя итоги совещания, председатель совета Павел Рыжий назвал приоритетной задачей ЧОФОМС и Минздрава защиту пациентов от незаконных взиманий денежных средств, медикаментов или перевязочных материалов, а также исследование уровня удовлетворённости жителей Челябинской области качеством и доступностью бесплатной медицинской помощи. В территориях, где люди недовольны качеством медицинских услуг, необходимо анализировать причины такого отношения, и принимать соответствующие меры, напомнил он.

c=../../Uploaded/s1.jpg>

c=../../Uploaded/s2.jpg>

c=../../Uploaded/s3.jpg>

c=../../Uploaded/s4.jpg>

c=../../Uploaded/s5.jpg>

c=../../Uploaded/s6.jpg>

c=../../Uploaded/s7.jpg>

Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Например: как оформить полис ОМС
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Интернет-приемная

В ТФОМС Челябинской области предусмотрено несколько каналов обратной связи с населением! Для оперативного получения ответов на вопросы общего характера, такие как: «Как получить полис ОМС?», «Как выбрать или заменить страховую компанию по ОМС?», «Где действует полис ОМС?» и т.д., настоятельно рекомендуем обращаться в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру телефона 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный, линия работает круглосуточно без выходных).

Обращаем ваше внимание на то, что ответ на обращение, отправленное через интернет-приемную, направляется заявителю в письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством.

×

Техническая поддержка информационных сервисов ОМС

×

Подписаться на обновление раздела

?