В ЛПУ г. Магнитогорска началось внедрение электронной карты пациента
27 октября 2008
В нескольких лечебно-профилактических учреждениях г. Магнитогорска началось внедрение Автоматизированной Информационной Системы «Электронная Карта Пациента». Соответствующие разработки ведутся по инициативе Челябинского областного ФОМС и страховой компании «Астра-Металл», которая полностью оплачивает все необходимые расходы на её разработку и внедрение.
Использование электронной карты имеет неоспоримые преимущества по сравнению с привычной системой, когда талоны, медицинская карта пациента заполняются вручную. Главным преимуществом является значительное сокращение очередей в поликлиниках в силу того, что меньше времени тратится на заполнение бумаг и выполнение письменной работы сотрудниками регистратуры и врачами. Таким образом, пациент в течение 30 секунд – одной минуты может получить талон к врачу, у которого, в свою очередь, появляется больше времени для общения с пациентом, его осмотром. Для создания такой системы требуется наличие компьютеризированных рабочих мест в регистратурах, у узких специалистов, врачей общей практики, главного врача, а также в лабораториях и стационарных отделениях, и установка специальной программы, которая предполагает не только электронную версию карты пациента, но и передачу информации, обмен между лечебными учреждениями.
На первоначальном этапе планируется ввести электронную систему на уровне регистратуры и статистики, обеспечить соответствующей программой рабочие места врачей в поликлиниках. Вторым этапом работы станет внедрение программы в лабораториях, для управленческого персонала. Параллельно с поликлиникой введение электронной программы осуществляется и в стационарных отделениях.
Внедрение системы электронной карты пациента позволит решить следующие проблемы:
1. Обеспечить более точную обработку отчетов о предоставленных мед услугах.
2. Сохранить информацию о медицинских услугах, даже если у пациента нет полиса.
3. Упростить экспертизу предоставленных медицинских услуг.
4. Улучшить защиту прав застрахованных лиц.
5. Отследить ход лечения пациента в течение длительного периода времени.
6. Вести контроль качества предоставленных услуг.
Закончить основной этап внедрения планируется в следующем году. Помимо лечебных учреждений г.Магнитогорска, в ближайшее время планируется начать установку программы и в Центральной городской больнице г. Коркино.