В ЧОФОМС подвели итоги работы по защите прав застрахованных граждан в 2011 году
28 декабря 2011
Число обращений граждан в ЧОФОМС и СМО Челябинской области в 2011 г. в сравнении с 2010 годом возросло в 1,4 раза: 17060 против 11839. В структуре обращений преобладают консультации – 93,8%.
Жалобы составили всего 2,3% от общего числа обращений. Причем чаще всего граждане жаловались на качество медицинской помощи – 32,3%, взимание денежных средств за медицинские услуги по программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи – 22,4%.
Процент обоснованных жалоб в сравнении с 2010 г. снизился с 50% до 39% в 2011 г. Почти в 2 раза меньше стали жаловаться на взимание денежных средств за медицинскую помощь (19,5% против 35,9% в 2010 г.), что связано с повышением эффективности информирования граждан об их правах. Так, в 2011 году увеличился в 2,3 раза по сравнению с прошлым годом тираж печатной продукции для индивидуального информирования граждан – всего это 153043 экземпляров, из них памятки – 94%, листовки – 5%, другое – 1%. Чаще стали информировать граждан в СМИ.
Тем не менее, возросло число обоснованных жалоб на обеспечение полисами ОМС, качество оказания медицинской помощи, отказ в предоставлении медицинской помощи.
Наибольшее количество обоснованных жалоб наблюдается в Чесменском, Ашинском, Пластовском муниципальных районах.
В 2011 году активно велась работа по социальному мониторингу доступности и качества медицинской помощи, получаемой в медицинских организациях, работающих в системе ОМС. По результатам анкетирования, проведенного за 9 месяцев 2011 года в амбулаторно-поликлинических подразделениях, большинство граждан - 74% - удовлетворены результатом оказания медицинской помощи, не удовлетворены - 18%. Медицинская помощь в стационарных подразделениях оказалась соответствующей требованиям 57% опрошенных, не устроила - 35% граждан. По данным опросов, высокий процент неудовлетворенности результатами оказания медицинской помощи отмечается в г. Трехгорном, Еманжелинске, Верхнем Уфалее и Чесменском муниципальном районе.
Центром по работе с обращениями граждан по горячей телефонной линии ЧОФОМС за период с 04.04.2011 по 28.12.2011 г. рассмотрено 4828 обращений.
Большинство всех обращений составляют консультации. Граждане чаще всего интересуются вопросами получения полиса ОМС – 32,3% обращений, организации работы медицинских учреждений – 31,6%.