В Челябинском областном фонде обязательного медицинского страхования продолжает работать «горячая» телефонная линия по правам пациентов
11 октября 2011
За шесть месяцев работы на телефон поступило более 3 350 обращений от южноуральцев.
Абсолютное большинство всех обращений составили консультации – 3 248 случаев. Как показала практика, граждане чаще всего интересуются вопросами получения полиса ОМС – 1060 обращений, организации работы медицинских организаций – 1032 обращения. Менее популярными оказались вопросы лекарственного обеспечения – 233 звонка, взимания денежных средств за медицинскую помощь, которая должна была быть оказана бесплатно по программе обязательного медицинского страхования – 172 обращения, выбора медицинского учреждения в системе ОМС – 159 обращений и т.д.
Кроме консультаций, на телефон «горячей» линии поступило 65 заявлений, 19 жалоб и 19 предложений разного характера.
Напомним, что «горячая» телефонная линия по правам пациентов начала свою работу в апреле 2011 года. Главной целью её организации является предоставление застрахованным гражданам информации, необходимой для реализации их прав на получение бесплатной медицинской помощи, а также помощь и поддержка в случаях нарушения этих прав.
Игорь Перекопский, руководитель центра по работе с обращениями граждан по телефонной «горячей» линии ЧОФОМС рассказывает: «Наш центр является наиболее современной и эффективной формой оперативной защиты прав застрахованных граждан. Мы стараемся как можно быстрее рассматривать и решать все поступающие вопросы и жалобы, если таковые появляются. Когда мы видим, что права пациентов грубо нарушены, связываемся с руководством больницы, и решаем проблему буквально в режиме онлайн. Сегодня большинство обращений связано с организационными недоработками на уровне лечебного учреждения».
Организация работы «горячей» линии позволила за полгода значительно снизить число жалоб от застрахованных граждан и пациентов. Директор ЧОФОМС Михаил Вербитский отмечает: «В начале этого года наша область была одним из лидеров по количеству жалоб населения по вопросам здравоохранения на сайты Правительства и Минздравсоцразвития РФ. Благодаря работе горячей линии, за полгода нам удалось уменьшить количество жалоб более чем в 2 раза. Все проблемы населения мы стараемся решить на месте, предоставить гражданам всю необходимую информацию и защиту. Я уверен, что мы на правильном пути».
Сегодня на горячую линию фонда можно обращаться, в случаях, если:
• Вам отказывают в предоставлении медицинской помощи по полису ОМС;
• Требуют деньги за обследование и лечение;
• Вы не удовлетворены качеством медицинской помощи;
• В медицинской организации Вас ограничивают в информировании о Ваших правах;
• Ваша страховая медицинская организация не обеспечивает надлежащую защиту Ваших прав.
В компетенцию сотрудников Центра не входят: вопросы дополнительного лекарственного обеспечения и социальной поддержки льготных категорий граждан, в том числе инвалидов, порядка выдачи листков временной нетрудоспособности.
Консультирование по индивидуальным медицинским проблемам не проводится.
Телефон «горячей» линии ЧОФОМС:
8-800-300-1-003
Звонок бесплатный