Официальная страница Ok
Официальная группа Vkontakte
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

В Челябинской области снизилось количество жалоб на бесплатную медицинскую помощь

26 марта 2012

В 2011 году на фоне общего увеличения числа обращений граждан в ЧОФОМС и страховые медицинские организации, значительно снизилось количество жалоб.

В течение прошлого года в Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования и страховые медицинские компании, которые работают в сфере ОМС, поступило 22950 обращений граждан. Это на 6000 обращений больше, чем в 2010 году. Специалисты ЧОФОМС объясняют этот рост двумя основными причинами.

Во-первых, много изменений в сфере здравоохранения появилось после вступления в силу нового закона об обязательном медицинском страховании граждан. Это привело к возникновению множества вопросов у потенциальных пациентов. Граждане стали очень активно интересоваться своими правами, задавать вопросы о бесплатной медицинской помощи, о возможности выбора страховой медицинской организации и врача и т.д.

Во-вторых, в апреле 2011 года в фонде была открыта «горячая» линия по правам пациентов. Информация об открытии линии размещена в каждом медицинском учреждений на территории Челябинской области и в СМИ.

Таким образом, абсолютное большинство обращений граждан составили консультации – 95% от общего числа. На втором месте традиционно жалобы. Если в 2010 году их количество составляло 815 и половина этих жалоб были признаны обоснованными, то в 2011 году их число снизилось до 512 и только 198 из них были признаны обоснованными.

Стоит отметить, что изменилась и структура жалоб. Так, значительно вырос процент недовольных качеством медицинской помощи – 30,5%. При этом снизилось количество жалоб на незаконное взимание средств при получении бесплатной медицинской помощи и составило 18,3%.

Примечательно то, что если раньше краеугольным камнем было именно незаконное взимание личных денежных средств пациентов, то теперь на первый план выходят вопросы качества медицинской помощи. Граждане начали понимать, что медицинская помощь по полису ОМС должна быть не только бесплатной и доступной, но и качественной.

По-прежнему актуальными причинами жалоб остаются недоработки в организации работы медицинских учреждений, отказ в оказании медицинской помощи, этика и деонтология медицинских работников и лекарственное обеспечение медицинских учреждений.

Добавим, что кроме жалоб и консультаций, в 2011 году от граждан поступило 677 заявлений и 26 предложений различного рода.

Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Например: как оформить полис ОМС
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Интернет-приемная

В ТФОМС Челябинской области предусмотрено несколько каналов обратной связи с населением! Для оперативного получения ответов на вопросы общего характера, такие как: «Как получить полис ОМС?», «Как выбрать или заменить страховую компанию по ОМС?», «Где действует полис ОМС?» и т.д., настоятельно рекомендуем обращаться в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру телефона 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный, линия работает круглосуточно без выходных).

Обращаем ваше внимание на то, что ответ на обращение, отправленное через интернет-приемную, направляется заявителю в письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством.

×

Техническая поддержка информационных сервисов ОМС

×

Подписаться на обновление раздела

?