Официальная страница Ok
Официальная группа Vkontakte
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

В Челябинской области начинается внедрение нового принципа финансирования медицинских учреждений

01 декабря 2009

С 1 декабря 2009 года на территории области начинается пилотный проект по переходу на оплату медицинской помощи по подушевому принципу в системе обязательного медицинского страхования.

На сегодняшний день в своей работе Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования использует несколько способов оплаты медицинской помощи. Так, медицинская помощь, оказанная в круглосуточном стационаре больницы, оплачивается по принципу «пролеченный больной», то есть оплату больница получает за т.н. случай, пролеченного пациента. В дневных стационарах при оплате используется принцип – «пациенто-день», то есть оплачивается день нахождения пациента на койке дневного стационара. Амбулаторно-поликлиническое звено оплачивается за посещение, то есть за каждый приход пациента в больницу медицинское учреждение получает определенные средства согласно тарифу. Между тем, последний принцип финансирования имеет очевидные недостатки. Прежде всего, он заинтересовывает врачей увеличивать количество посещений, так как от этого зависит размер финансирования. Таким образом, с экономической точки зрения врачи заинтересованы в повышенной заболеваемости населения, которая влечет большее количество посещений, а, значит, и большее финансирование для медицинских учреждений. Однако сегодня одним из приоритетных направлений развития здравоохранения является усиление профилактических мероприятий, снижение заболеваемости.

Поэтому в целях совершенствования способов оплаты медицинской помощи, Челябинский областной фонд ОМС начинает реализацию пилотного проекта по переходу на подушевой принцип финансирования.

Новый принцип предполагает осуществление финансирования исходя из количества населения, закрепленного за поликлиникой. Чем больше человек в ней обслуживается, тем больше денег получит поликлиника. Именно она является «фондодержателем», то есть средства за закрепленное население аккумулируются на уровне амбулаторно-поликлинического звена. Затем, если пациенту понадобилась стационарная помощь – средства уходят за пациентом.

Исходя из количества стоящего на учёте населения, для каждого медицинского учреждения будут рассчитаны плановые финансовые затраты на определенный период времени. Чем лучше и качественней пациент будет пролечен, тем меньше затрат на его лечение понесет медицинское учреждение, тем больше финансовых средств останется в его распоряжении. Сложится так называемый положительный финансовый результат работы – это превышение доходов, полученных по подушевому принципу, над расходами медицинского учреждения, к положительному финансовому результату должны стремиться все лечебные учреждения. Данный результат также зависит от качества оказания медицинской помощи. Если в медицинском учреждении уровень дефектов будет высоким, а также будут иметь место обоснованные жалобы пациентов, финансирование данного лечебного учреждения будет сокращено.

Самое главное, что при новой системе финансирования, у медицинских учреждений, теряется стимул «нарабатывать» большое количество посещений, в том числе заниматься «приписками» (подавать на оплату несуществующие случаи). Это позволяет более эффективно использовать средства, предназначенные для оплаты медицинских услуг.

Для реализации данного механизма, каждый гражданин должен в обязательном порядке быть закреплён за каким-либо лечебным учреждением. Он должен встать на учёт в выбранном им медицинском учреждении вне зависимости от места регистрации. Для этого необходимо написать соответствующее заявление, предъявить паспорт (свидетельство о рождении для детей) и страховой медицинский полис. При выборе учреждения здравоохранения на титульном листе амбулаторной карты ставится штамп, свидетельствующий о постановке на учёт в медицинском учреждении. При этом поликлиника не вправе отказать гражданину в постановке на учёт. Лица, обсуживающиеся в медицинском учреждении по месту регистрации, на учёт ставятся автоматически.

С 1 декабря на подушевой принцип перейдут 15 медицинских учреждений на территории области: Варненская ЦРБ, ЦГБ г. Верхнего Уфалея, Каслинская ЦРБ, ГБ№1, ГБ№3, ГБ№4, ГБ№6, ГБ№7, городская детская поликлиника №1, поликлиника №2 г. Копейска, а также 4 медицинских учреждения г. Коркино: Центральная городская больница, ГБ№2,ГБ№3,Детская городская больница и Южноуральская ЦГБ.

Остальные медицинские учреждения области поэтапно будут переходить на новый принцип финансирования в 2010 году.

Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Например: как оформить полис ОМС
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Интернет-приемная

В ТФОМС Челябинской области предусмотрено несколько каналов обратной связи с населением! Для оперативного получения ответов на вопросы общего характера, такие как: «Как получить полис ОМС?», «Как выбрать или заменить страховую компанию по ОМС?», «Где действует полис ОМС?» и т.д., настоятельно рекомендуем обращаться в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру телефона 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный, линия работает круглосуточно без выходных).

Обращаем ваше внимание на то, что ответ на обращение, отправленное через интернет-приемную, направляется заявителю в письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством.

×

Техническая поддержка информационных сервисов ОМС

×

Подписаться на обновление раздела

?