В 2013 году почти 7000 человек обратились на телефон горячей линии ТФОМС Челябинской области
16 января 2014
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области подвел итоги работы горячей линии по правам пациентов за 2013 год.
В течение прошлого года на горячую линию поступило в общей сложности 6890 звонков от граждан. Все обращения в той или иной форме были связаны с необходимостью получения квалифицированной консультации специалистов фонда по вопросам, связанными с получением бесплатной медицинской помощи.
В общей структуре обращений начительное место занимают вопросы обеспечения полисами обязательного медицинского страхования. За разъяснениями по этому поводу в 2013 году обратились 1823 человека. Так, южноуральцы интересуются порядком выбора и замены страховой медицинской организации по ОМС, а также оформлением полисов иностранным гражданам и беженцам.
Увеличилось количество обращений, связанных с недостатками в организации работы медицинских учреждений. Так, некоторые пациенты обращают внимание на неудобный график работы больниц и поликлиник, недостатки места их расположения, наличие очередей на прием к специалистам, трудности при получении талонов или прохождении обследования, проблемы, связанные с направлением в другие медицинские организации, а также грубое отношение медицинского персонала и т.д.
Кроме того, жителей Челябинской области продолжают волновать вопросы качества бесплатной медицинской помощи, отсутствия гарантированной возможности выбора врача и медицинского учреждения, лекарственное обеспечение медицинских учреждений, отказа в оказании бесплатной медицинской помощи. С этими вопросами в 2013 году на горячую линию обратились более 1700 человек.
Как отметила заместитель директора ТФОМС Челябинской области Татьяна Инсарская, за последние два года значительно изменился характер поступающих обращений: «Люди стали значительно реже жаловаться на незаконное взимание денежных средств за оказание медицинской помощи в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения. Изменился и тон обращений, если в первый год работы специалисты горячей линии сталкивались с грубым, резким и даже иногда скандальным поведением обращающихся граждан, то сегодня такие случаи редки. Люди стали более спокойно и четко формулировать свои вопросы и обращаться на линию не с целью высказать свое недовольство, а за получением объективной и достоверной информации по волнующим их вопросам».
Три года работы телефонной горячей линии по правам пациентов показали, что специалисты, отвечающие на вопросы граждан, вносят существенный вклад в повышение правовой грамотности жителей Челябинской области, в частности в области обязательного медицинского страхования. Медики, психологи, юристы, работающие на горячей линии, ежедневно консультируют южноуральцев по наиболее актуальным вопросам в области здравоохранения и объясняют основные права и обязанности пациентов при обращении за получением бесплатной медицинской помощи. Те вопросы, которые не входят в компетенцию ТФОМС Челябинской области, например, организация работы медицинских учреждений, обеспечение медикаментами льготных категорий граждан и т.д., переадресуются по компетенции в другие учреждения. При возникновении экстренных ситуаций, специалисты линии имеют возможность связяться непосредственно с представителями медицинских учреждений, работающих в системе ОМС Челябинской области, чтобы помочь пациенту решить возникшую проблему.
Напоминаем, что горячая линия ТФОМС Челябинской области работает круглосуточно, без выходных. Номер телефона линии 8-800-300-1-003. Звонок со всех телефонов бесплатный.