Официальная группа Vkontakte
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

ТФОМС Челябинской области рассказал о приоритетных задачах в области защиты прав пациентов

17 сентября 2019

В рамках круглого стола, приуроченного ко Всемирному дню безопасности пациентов, и.о. замдиректора территориального фонда обязательного медицинского страхования Юлия Маркова рассказала о развитии системы обеспечения и защиты прав пациентов.

С 2011 года в регионе работает единый контакт-центр по правам граждан, который сегодня представляет собой комплексную систему оперативного приема обращений граждан специалистами фонда и страховых компаний. В 2018 году в контакт-центре было зафиксировано 98 тыс. звонков граждан, в 2019 году их количество увеличится примерно на 20%. В структуре обращений около 40% занимают вопросы организации медицинской помощи, выбора врача, лекарственного обеспечения и проведения профилактических мероприятий. Для их оперативного решения страховые представители в ежедневном режиме взаимодействуют с Министерством здравоохранения и территориальным органом Росздравнадзора по Челябинской области.

«В рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» нам удалось добиться хороших результатов в сфере организации каналов обратной связи с пациентами, - отметила Юлия Маркова. – Во всех медицинских учреждениях, осуществляющих первичную медико-санитарную помощь, размещены посты страховых представителей или специальные телефоны для связи с ними путем нажатия одной кнопки. В результате только с начала года страховые представители на местах приняли уже порядка 20 тыс. обращений граждан».

Кроме защиты прав пациентов, страховые представители в медицинских организациях выполняют функцию администраторов: оказывают помощь в маршрутизации по лечебному учреждению, в прохождении диспансеризации, получении необходимых медицинских услуг. Это существенно разгружает регистратуры и повышает доступность и оперативность получения медицинской помощи.

В 2019 году страховыми представителями усилено информирование населения о необходимости прохождения профилактических мероприятий - диспансеризации и профосмотров. По словам представителя фонда, сегодня на первый план выходят вопросы не количественного, а качественного сопровождения пациентов. Это значит, что в ближайшее время способы информирования будут переориентированы с универсальных, таких как автообзвон, робот-информирование и смс, на адресные - с учетом возраста и заболеваний конкетного человека. Так, планируется, что в скором времени каждому пациенту будет в индивидуальном порядке сообщаться о том, куда и в какое время ему необходимо подойти, чтобы проверить своё здоровье.

Кроме того, страховые компании продолжают усиливать контроль качества уже оказанной медицинской помощи. В случаях летального исхода, инвалидизации, повторной госпитализации или несвоевременной постановки на диспансерное наблюдение пациента, проверку проходят 100% историй болезней. С 2019 года в рамках мероприятий по развитию онкологической помощи национального проекта «Здравоохранение» тотальному контролю подлежат случаи оказания медицинской помощи по профилю «онкология» с применением противоопухолевой терапии.

За первое полугодие проведено в общей сложности более 150 тысяч экспертиз качества медицинской помощи, 40 тыс. из которых являются целевыми. По результатам проверок в абсолютном большинстве случаев дефекты оказания медицинской помощи отсутствуют.

В свою очередь при выявлении нарушений сроков, порядков или стандартов медицинской помощи, вся информация систематизируется и выносится на координационные советы, которые проводятся при участии Министерства здравоохранения Челябинской области, территориального органа Росздравнадзора, Медицинской палаты под председательством Первого заместителя Губернатора Челябинской области. В результате принимаются решения, направленные на совершенствование доступности и качества медицинской помощи в Челябинской области и устранение выявленных недостатков.

Юлия Маркова

 

Пресс-центр издания "Аргументы и факты. Челябинск"

Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Например: как оформить полис ОМС
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Интернет-приемная

В ТФОМС Челябинской области предусмотрено несколько каналов обратной связи с населением! Для оперативного получения ответов на вопросы общего характера, такие как: «Как получить полис ОМС?», «Как выбрать или заменить страховую компанию по ОМС?», «Где действует полис ОМС?» и т.д., настоятельно рекомендуем обращаться в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру телефона 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный, линия работает круглосуточно без выходных).

Обращаем ваше внимание на то, что ответ на обращение, отправленное через интернет-приемную, направляется заявителю в письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством.

×

Техническая поддержка информационных сервисов ОМС

×

Подписаться на обновление раздела

?