Страховые представители представили проект о внедрении искусственного интеллекта в сфере ОМС
18 апреля 2023
Согласно идее проекта, организованный чат-бот в сфере здравоохранения поможет пациентам оперативно решать самые актуальные и персонифицированные вопросы в режиме онлайн.
Екатерина Моисеева и Лариса Шатунова – лучшие страховые представители в сфере ОМС Челябинской области, победители регионального конкурса профессионального мастерства, подготовили проект «Чат-бот меняет подход», который представили на межрегиональном этапе конкурса в г. Екатеринбурге.
По мнению страховых представителей, сегодня застрахованным лицам зачастую не хватает справочной информации, существуют определенные проблемы с навигацией в решении конкретного вопроса, и, самое, главное, пациент часто не знает, куда ему обращаться для быстрого разрешения сложной, спорной ситуации. Помочь в организации эффективного диалога с застрахованными лицами может искусственный интеллект. Чат-бот напомнит застрахованным лицам о профилактике: пригласит пройти диспансеризацию или профилактический медицинский осмотр, напомнит о датах вакцинации и ревакцинации, необходимости посещения врача сдачи анализов или прохождения обследования в рамках диспансерного наблюдения.
Чат-бот при вводе данных сможет передать человеку информацию о номере его полиса, сообщить о том, является ли полис действующим или требуется замена, а также о порядке его оформления, прикреплении к медицинской организации. Кроме того, чат-боты могут быть использованы и для проведения консультаций граждан по вопросам получения медицинской помощи, в качестве инструмента проведения опроса, анкетирования по вопросам удовлетворенности медицинской помощью. Путем автоматизированной рассылки небольших анкет можно собрать отзывы пациентов о качестве оказания медицинской помощи. Также чат-бот может служить каналом рассылки медицинских новостей и объявлений, ориентированных на целевую аудиторию: граждан, проживающих в конкретной местности, или стать площадкой для организации «Школ здоровья»: консультаций врачей-специалистов по вопросам профилактики болезней, формированию приверженности здорового образа жизни, в том числе для детей и подростков.
Таким образом, возможности чат-ботов в сфере здравоохранения практически неограниченны. Путем интеграции искусственного интеллекта в персонифицированные информационные системы возможно наладить постоянную эффективную обратную связь с застрахованными лицами, повысить качество консультирования по вопросам оказания медицинской помощи, информирования населения, а также осуществления защиты прав застрахованных по ОМС лиц.
«Внедрение элементов искусственного интеллекта в сфере здравоохранения может стать настоящей движущей силой и эффективным инструментом решения многих вопросов и проблем, с которыми сталкиваются пациенты, - отметила и.о. директора ТФОМС Челябинской области Наталья Миронова. - Мы приветствуем подобные разработки страховых медицинских организаций, готовы способствовать их массовому внедрению в нашем регионе. Безусловно, искусственный интеллект не способен полностью заменить страховых представителей, но поможет существенно снизить нагрузку на специалистов сферы ОМС и использоваться для информирования, предоставления персонализированных ответов и обеспечения понимания граждан в типичных ситуациях, связанных с оказанием медицинской помощи».
Фото ТФОМС Свердловской области
Екатерина Моисеева и Лариса Шатунова – лучшие страховые представители в сфере ОМС Челябинской области, победители регионального конкурса профессионального мастерства, подготовили проект «Чат-бот меняет подход», который представили на межрегиональном этапе конкурса в г. Екатеринбурге.
По мнению страховых представителей, сегодня застрахованным лицам зачастую не хватает справочной информации, существуют определенные проблемы с навигацией в решении конкретного вопроса, и, самое, главное, пациент часто не знает, куда ему обращаться для быстрого разрешения сложной, спорной ситуации. Помочь в организации эффективного диалога с застрахованными лицами может искусственный интеллект. Чат-бот напомнит застрахованным лицам о профилактике: пригласит пройти диспансеризацию или профилактический медицинский осмотр, напомнит о датах вакцинации и ревакцинации, необходимости посещения врача сдачи анализов или прохождения обследования в рамках диспансерного наблюдения.
Чат-бот при вводе данных сможет передать человеку информацию о номере его полиса, сообщить о том, является ли полис действующим или требуется замена, а также о порядке его оформления, прикреплении к медицинской организации. Кроме того, чат-боты могут быть использованы и для проведения консультаций граждан по вопросам получения медицинской помощи, в качестве инструмента проведения опроса, анкетирования по вопросам удовлетворенности медицинской помощью. Путем автоматизированной рассылки небольших анкет можно собрать отзывы пациентов о качестве оказания медицинской помощи. Также чат-бот может служить каналом рассылки медицинских новостей и объявлений, ориентированных на целевую аудиторию: граждан, проживающих в конкретной местности, или стать площадкой для организации «Школ здоровья»: консультаций врачей-специалистов по вопросам профилактики болезней, формированию приверженности здорового образа жизни, в том числе для детей и подростков.
Таким образом, возможности чат-ботов в сфере здравоохранения практически неограниченны. Путем интеграции искусственного интеллекта в персонифицированные информационные системы возможно наладить постоянную эффективную обратную связь с застрахованными лицами, повысить качество консультирования по вопросам оказания медицинской помощи, информирования населения, а также осуществления защиты прав застрахованных по ОМС лиц.
«Внедрение элементов искусственного интеллекта в сфере здравоохранения может стать настоящей движущей силой и эффективным инструментом решения многих вопросов и проблем, с которыми сталкиваются пациенты, - отметила и.о. директора ТФОМС Челябинской области Наталья Миронова. - Мы приветствуем подобные разработки страховых медицинских организаций, готовы способствовать их массовому внедрению в нашем регионе. Безусловно, искусственный интеллект не способен полностью заменить страховых представителей, но поможет существенно снизить нагрузку на специалистов сферы ОМС и использоваться для информирования, предоставления персонализированных ответов и обеспечения понимания граждан в типичных ситуациях, связанных с оказанием медицинской помощи».
Фото ТФОМС Свердловской области