Страховые представители Челябинской области изучают мнение населения о качестве оказания медицинской помощи
17 июля 2024
Страховые представители, работающие в сфере ОМС Челябинской области, проводят оценку общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью в рамках федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения РФ». Целевой показатель, характеризующий удовлетворенность населения качеством медицинской помощи, а также осуществление его мониторинга, был введен на основании соответствующего поручения Президента РФ по итогам заседания совета по стратегическому развитию и национальным проектам в 2022 году.
Приказом Министерства здравоохранения утверждены специальный вопросник, содержащий 21 вопрос об оказанной медицинской помощи, и методика производимого расчета. Анкетирование жителей Челябинской области, имеющих полис ОМС, проводится страховыми медицинскими организациями в ежемесячном режиме посредством телефонной связи. При этом выборка населения является репрезентативной: опросу подлежат застрахованные лица разного пола, возраста и проживающие как в городских, так и в сельских территориях.
Согласно информации, представленной страховыми медицинскими организациями более половины жителей региона удовлетворены оказанной медицинской помощью. Установленный национальным проектом целевой показатель выполнен.
Необходимо отметить, что удовлетворенность населения качеством медицинской помощи – один из ключевых показателей эффективности работы медицинских организаций и территориальных органов государственной власти. Анкетирование является важным инструментом для обратной связи с пациентами, удовлетворения их потребностей и пожеланий, принятия управленческих решений и оценки результатов действий по повышению качества работы в сфере здравоохранения.
Приказом Министерства здравоохранения утверждены специальный вопросник, содержащий 21 вопрос об оказанной медицинской помощи, и методика производимого расчета. Анкетирование жителей Челябинской области, имеющих полис ОМС, проводится страховыми медицинскими организациями в ежемесячном режиме посредством телефонной связи. При этом выборка населения является репрезентативной: опросу подлежат застрахованные лица разного пола, возраста и проживающие как в городских, так и в сельских территориях.
Согласно информации, представленной страховыми медицинскими организациями более половины жителей региона удовлетворены оказанной медицинской помощью. Установленный национальным проектом целевой показатель выполнен.
Необходимо отметить, что удовлетворенность населения качеством медицинской помощи – один из ключевых показателей эффективности работы медицинских организаций и территориальных органов государственной власти. Анкетирование является важным инструментом для обратной связи с пациентами, удовлетворения их потребностей и пожеланий, принятия управленческих решений и оценки результатов действий по повышению качества работы в сфере здравоохранения.