Официальная страница Ok
Официальная группа Vkontakte
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

С 1 декабря населению стали доступны цифровые полисы ОМС

01 декабря 2022

Вступили в силу поправки к закону «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», согласно которым полисы ОМС перешли в цифровой формат. Всем застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, актуализировавшим свои данные о документах, удостоверяющих личность, с 1 декабря будут оформляться цифровые полисы ОМС.

Что изменится для жителей региона, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, разъясняет ТФОМС Челябинской области:
  • В России создан федеральный Единый регистр застрахованных лиц, куда включена персонифицированная информация о лицах, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию. Он исключает дублирование информации, упрощает процесс оформления документов и повышает эффективность обмена данными между всеми участниками системы ОМС. Информационные процессы погружены в Государственную информационную систему ОМС, где обеспечена их максимальная безопасность и защита всей цифровой инфраструктуры, а также данных всех ее участников.
  • Все полисы, как на бумажном, так и пластиковом носителе, содержащие актуальные данные о застрахованном лице, продолжают свое действие, их замена не требуется.
  • Полис ОМС больше не будет выдаваться в привычном виде – на бумажном или пластиковом носителе. Он будет представлять собой выписку данных пациента со штрих-кодом, которая будет распечатана и заверена специалистами страховой компании. Перечень документов, необходимых для оформления полиса, остался прежним.
  • ТФОМС Челябинской области рекомендует гражданам, которые не актуализировали свои данные до 1 декабря, обратиться в страховую компанию, в которой они застрахованы по ОМС. Контакты компании указаны в полисе ОМС, адреса пунктов выдачи полисов в актуальном виде размещены на сайте ТФОМС Челябинской области.
  • Согласно новым правилам, с граждан снимается обязанность предъявлять при обращении за медицинской помощью сразу два документа: и документ, удостоверяющий личность, и полис ОМС одновременно. По новым правилам необходим только один документ: полис или паспорт (свидетельство о рождении) на выбор.
  • В случае утери полиса ОМС на материальном носителе (бумажного или пластикового), при необходимости гражданин может обратиться в свою страховую компанию, которая выдаст выписку из Единого регистра с данными полиса пациента и штрих-кодом.
Переход на цифровой полис ОМС призван существенно упростить для населения как процедуру получения самого полиса, так и процесс обращения за медицинской помощью.
ТФОМС Челябинской области обращает внимание жителей региона на то, что в случае возникновения трудностей с идентификацией гражданина при обращении в медицинские организации, ему следует незамедлительно связаться со своей страховой компанией. Все страховые компании, работающие в сфере ОМС Челябинской области, имеют бесплатные круглосуточные горячие линии:
  1. ООО "Альфастрахование-ОМС"8-800-555-10-01
  2. СМК "Астрамед -МС" (АО)8-800-250-01-60
  3. АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед"8-800-100-07-02
  4. ООО "СК "ИНГОССТРАХ-М"8-800-600-24-27
  5. ООО "СМК РЕСО-Мед"8-800-200-92-04
Кроме того, обращаться можно и на телефон единого контакт-центра ТФОМС Челябинской области 8-800-300-10-03.
Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Например: как оформить полис ОМС
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Интернет-приемная

В ТФОМС Челябинской области предусмотрено несколько каналов обратной связи с населением! Для оперативного получения ответов на вопросы общего характера, такие как: «Как получить полис ОМС?», «Как выбрать или заменить страховую компанию по ОМС?», «Где действует полис ОМС?» и т.д., настоятельно рекомендуем обращаться в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру телефона 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный, линия работает круглосуточно без выходных).

Обращаем ваше внимание на то, что ответ на обращение, отправленное через интернет-приемную, направляется заявителю в письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством.

×

Техническая поддержка информационных сервисов ОМС

×

Подписаться на обновление раздела

?