Официальная страница Ok
Официальная группа Vkontakte
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

С верой и надеждой – только вперед!

22 декабря 2015

Уходящий год был непростым для России, но трудности только закаляют людей, а социальные гарантии государство способно выполнять и в сложных условиях. О том, как работалось Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Челябинской области в 2015 году, и о перспективах года наступающего рассказывает руководитель ведомства Ирина Михалевская.

– Ирина Сергеевна, как работалось здравоохранению в 2015 году, были ли проблемы – например, с лекарственным обеспечением?

– Если давать краткую характеристику уходящему году, он был сложный. Да, система здравоохранения во многом зависит от поставок медикаментов, но проблема решается: были поставлены серьезные задачи перед фармпроизводителями по импортозамещению, так что мы не почувствовали влияния санкционной политики. Финансовые средства, предусмотренные на 2015 год, не претерпели никаких изменений, хотя сегодня мы планируем свои расходы на один год, а не на три, как раньше.

– ФОМС уже более 20 лет. Как вы считаете, страховая медицина в нашей стране – состоявшаяся система?

– Действительно, уже более 20 лет существует система обязательного медицинского страхования. Изначально она выглядела как налоговое бремя на работодателей – сегодня мы говорим о системном использовании этих финансов на развитие здравоохранения в России.

Президент Владимир Путин в своем Послании сказал, что 2016-й станет годом окончательного перехода на страховые принципы. Если раньше медучреждения финансировались по смете, то теперь финансово обеспечивается каждое обращение пациента в поликлинику, в дневной или круглосуточный стационар: здравоохранение стало пациентоориентированным. И это поступательное движение является планомерным развитием 20-летней истории страховой медицины в России.

– Насколько выполнены объемы финансирования в 2015 году?

–Территориальным фондом Челябинской области получены все средства, предусмотренные в трехлетнем бюджете. Кроме того, нам очень помогло то, что губернатор принял решение об увеличении на 5% окладной составляющей всех работников бюджетной сферы, в связи с чем мы получили целевой межбюджетный трансферт из регионального бюджета. При этом было принято очень грамотное решение: денежные средства были направлены в медицинские организации всех форм собственности, включая частные клиники, работающие в системе ОМС, пропорционально объему оказанной помощи. Были введены дополнительные тарифы за каждого пролеченного больного.

Кроме того, в ноябре из нормированного страхового запаса федерального ФОМС мы получили дополнительные целевые средства на компенсацию расходов, связанных с удорожанием медикаментов. Это специальный резерв, который создается с целью оплаты непредвиденных расходов, связанных, например, с увеличением количества заболевших, эпидемиями и т.д.

В послании президента сказано, что необходимо закрепить целевые средства для финансирования федеральных учреждений, где сосредоточены серьезные научные разработки, которые позволяют развиваться новым технологиям. Дорогостоящие виды медицинской помощи привести к единому тарифу очень сложно, в связи с этим была выдвинута инициатива – сформировать определенный фонд для финансирования высоконаучных разработок федеральными учреждениями. Кроме закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), у нас есть еще ряд учреждений, которые также попали в эту программу.

– Ожидаются ли какие-то изменения в финансировании системы здравоохранения?

– Пока на 2016 год дополнительный межбюджетный трансферт в региональном бюджете не предусмотрен. Но в этом году мы получили дополнительные средства в июле и рассчитываем, что аналогичное решение будет принято и в следующем году.

В конце нынешнего года подготовлено множество проектов документов, методических указаний, которые содержат новации, дополнения, изменения, направленные на совершенствование системы оплаты медицинской помощи. В течение всего 2015 года в Минздрав РФ направлялись предложения от медицинских организаций и внештатных специалистов с различных территорий. На основании этой информации были внесены изменения в методические рекомендации. Мы недавно их получили и сейчас изучаем, применительно изменений и сравнений к существующей системе ОМС. И как только будет готова информация для внедрения, мы организуем разъяснительную работу.

Челябинская область в 2015 году перешла на новую систему финансирования медицинской помощи, так называемые клинико-статистические группы (КСГ). Если в 2014 году медицинская помощь оплачивалась по среднепрофильной стоимости, то теперь – непосредственно за случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний. КСГ серьезно различаются по сложности и стоимости, что нашло отражение в так называемой затратоемкости: каждая КСГ имеет свой коэффициент. Поэтому мы в течение 2015 года очень скрупулезно подошли к анализу финансового состояния медицинских организаций в связи с переходом на новую систему финансирования. Также следует отметить, что сумма финансового обеспечения здравоохранения Челябинской области из федерального ФОМС в 2016 году будет примерно на 2% больше первоначального бюджета 2015 года. И мы надеемся, что в течение года мы получим средства и за счет дополнительных источников финансирования.

– Случаются ли жалобы на качество оказания медицинской помощи, часто ли вам приходится сталкиваться с претензиями к медицинским работникам?

– Обеспечение и защита прав застрахованных граждан – одно из основных направлений работы фонда. Мы проводим очень тщательную работу с обращениями граждан. На сегодняшний день у нас есть несколько каналов получения обращений от граждан. Это, прежде всего, письменные обращения. В одном из последних выпусков нашей газеты «Pro ФОМС» есть информация о том, как правильно составить жалобу, чтобы получить квалифицированный и полный ответ в оптимальные сроки. Есть телефон «горячей» линии, интернет-приемная, форум «вопрос-ответ», личный прием граждан, анкетирование и т.д. Претензии, конечно, бывают. Например, человек попадает в больницу в состоянии, когда ему плохо и больно – он нуждается в вежливом и квалифицированном обслуживании. А врачи иной раз вынуждены вести себя жестко – особенно в случаях, когда есть угроза жизни, ни о какой жалости не может идти речь. В таких случаях мы пытаемся очень вежливо объяснять пациентам, обратившимся с жалобой, что этого требовало состояние больного.

– Скоро Новый год. Ваши пожелания работникам системы здравоохранения в преддверии праздника?

– Мне хотелось бы выразить признательность и уважение людям, осознанно берущим на себя ответственность за жизнь других, ежедневно сталкивающимся с чужой болью и надеждой на всемогущество медицины. Пусть Новый год принесет им исполнение всех желаний, пусть творческое начало в их работе превалирует над прагматикой, а дело, за которое они взялись, всегда получается. С наступающим Новым годом!

 

Текст: журнал "Будьте здоровы".

Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Например: как оформить полис ОМС
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Интернет-приемная

В ТФОМС Челябинской области предусмотрено несколько каналов обратной связи с населением! Для оперативного получения ответов на вопросы общего характера, такие как: «Как получить полис ОМС?», «Как выбрать или заменить страховую компанию по ОМС?», «Где действует полис ОМС?» и т.д., настоятельно рекомендуем обращаться в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру телефона 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный, линия работает круглосуточно без выходных).

Обращаем ваше внимание на то, что ответ на обращение, отправленное через интернет-приемную, направляется заявителю в письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством.

×

Техническая поддержка информационных сервисов ОМС

×

Подписаться на обновление раздела

?