Официальная страница Ok
Официальная группа Vkontakte
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Реформирование системы обязательного медицинского страхования призвано улучшить качество и доступность медицинской помощи

02 февраля 2011

С 1 января в силу вступил новый закон об обязательном медицинском страховании.

Основная идея нового закона - человек становится главным элементом системы обязательного медицинского страхования.

Закон создает условия, когда в гражданине, застрахованном по обязательному медицинскому страхованию, заинтересованы как страховая компания, так и медицинское учреждение.

Согласно новому закону, гражданин имеет право на выбор медицинского учреждения и врача, если, конечно, это позволяют мощности больницы. А за каждым пациентом следую деньги, которые больница получает за его лечение.

Поэтому каждый главврач заинтересован в расширении клиентской базы, а чтобы её расширить, необходимо постарается создать максимально удобные условия для больных, предоставлять только качественную мед. помощь.

При этом необходимо отметить, что в систему ОМС будут активно привлекаться и медицинские учреждения частной формы собственности, которые также на бесплатной основе будут оказывать медицинскую помощь пациентам. Для того чтобы муниципальные больницы могли без труда конкурировать с частными клиниками, им поможет программа модернизации здравоохранения. Прежде всего, она позволит обеспечить их высокотехнологичным медицинским оборудованием. Как отметил исполнительный директор ЧОФОМС Михаил Вербитский, благодаря программе модернизации, в области удастся произвести капитальный и текущий ремонт медицинских учреждений. Также, согласно программе модернизации, в области планируется открытие 3 клинико-диагностических центров в Челябинске, Миассе и Магнитогорске. В них пациенты за короткий промежуток времени смогут получить консультацию специалистов, пройти ультразвуковое или эндоскопическое исследование. В конечном итоге, это призвано улучшить доступность и качество медицинской помощи. Эти центры смогут составить реальную конкуренцию муниципальным поликлиникам.

Поликлинику можно будет менять один раз в год. Конечно, если речь идёт о сельской местности, то здесь, в силу понятных причин, выбор медицинского учреждения ограничен для граждан.

Кроме поликлиники, гражданин может свободно выбирать страховую компанию. Страховая компания является плательщиком за медицинские услуги, которые больница оказывает пациенту по территориальной программе ОМС. Она является и своего рода контролёром больниц и адвокатом пациентов. Поэтому ошибочны предположения, что «все равно, какая компания меня застраховала».

Хорошая страховая компания, как правило, всегда имеет многоканальный телефон «горячей» линии для пациентов, налаживает обратную связь с гражданами, всегда открыта для обращений пациентов и готова отставать права своих застрахованных. Сегодня всю информацию о страховых компаниях можно посмотреть в Интернете, в СМИ. Но набор услуг не может отличаться в страховых компаниях - он определен в базовой программе ОМС. Это государственные гарантии оказания медицинской помощи.

Новый закон также призван решить проблему действия полиса за пределами территории страхования. В старом законе, как и в новом, была закреплена норма - полис ОМС действует на территории всей РФ. Но на деле многим пациентам отказывали в бесплатной медицинской помощи, если он, например, уезжал в другой субъект. У местных медицинских организаций не было уверенности, что их услуги будут оплачены. Новый закон предполагает решить эту проблему, прежде всего, путём создания единой базы застрахованных граждан по всей стране, а также перехода на полис единого образца.

Каждому человеку будет выдан уникальный полис, с которым он сможет прийти в поликлинику или больницу в любом регионе России. Нынешние полисы действуют до тех пор, пока человек не захочет по своему усмотрению сменить страховую компанию, не переедет в другой регион или полис не придет в негодность.

Обращаем особое внимание неработающих граждан, что все полисы, выданные данной категории граждан страховой компанией «Астра-Металл» в срок до 01.01.2011 года, являются недействующими. Они подлежат обмену даже в том случае, если гражданин решил остаться в данной страховой компании. Полисы неработающих граждан, выданные в период с 01.12.2010 года компанией «Альфастрахование-МС» являются действующими и в 2011 году. Все полисы, выданные работающим гражданам, также сохраняют своё действие в 2011 году. Их можно заменить, если гражданин желает сменить страховую компанию.

Необходимо подчеркнуть, что, согласно новому закону, порядок оформления и выдачи полисов до 1 мая 2011 года остается прежним. Чтобы гражданину осуществить выбор страховой компании, ему необходимо обратиться в страховую компанию, заполнить заявление установленного образца, а также предъявить паспорт, старый полис, трудовую книжку.

Новый порядок оформления полисов вступит в силу с 1 мая 2011 г.

Также в рамках реформирования системы ОМС Челябинский областной ФОМС планирует введение постов качества в медицинских учреждениях, которые будут призваны решать проблемы пациентов, обращающихся за бесплатной медицинской помощью.

Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Например: как оформить полис ОМС
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Интернет-приемная

В ТФОМС Челябинской области предусмотрено несколько каналов обратной связи с населением! Для оперативного получения ответов на вопросы общего характера, такие как: «Как получить полис ОМС?», «Как выбрать или заменить страховую компанию по ОМС?», «Где действует полис ОМС?» и т.д., настоятельно рекомендуем обращаться в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру телефона 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный, линия работает круглосуточно без выходных).

Обращаем ваше внимание на то, что ответ на обращение, отправленное через интернет-приемную, направляется заявителю в письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством.

×

Техническая поддержка информационных сервисов ОМС

×

Подписаться на обновление раздела

?