Официальная страница Ok
Официальная группа Vkontakte
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Представители ТФОМС УрФО обсудили актуальные вопросы в сфере ОМС

07 октября 2016

В рамках XI Южно-Уральского профилактического форума на площадке ТФОМС Челябинской области состоялся круглый стол, посвященный новым направлениям работы в сфере обеспечения и защиты прав застрахованных граждан.

В мероприятии приняли участие президент Межрегионального союза медицинских страховщиков Дмитрий Кузнецов, директор ТФОМС Свердловской области, представитель ФОМС в УрФО Валерий Шелякин, директор ТФОМС Челябинской области Ирина Михалевская, а так же представители территориальных фондов ОМС, медицинских организаций и страховых компаний.

Напомним, что в 2016 году на всей территории России началось создание новой трехуровневой системы обеспечения и защиты прав застрахованных граждан через организацию института страховых представителей. Страховые представители первого уровня – это преимущественно специалисты контакт-центра (единой горячей линии) - берут на себя основной объем поступающих обращений граждан. Специалисты второго уровня – страховые представители (поверенные), которые занимаются разбором более сложных вопросов. Самые сложные и спорные вопросы, жалобы переадресуются специалистам самого высокого третьего уровня – экспертам, которые занимаются вопросами контроля качества, условий предоставления бесплатной медицинской помощи в рамках ОМС.

«Тема, которую мы сегодня обсуждаем, касается каждого из нас, - сказал в своем выступлении президент Межрегионального союза медицинских страховщиков Дмитрий Кузнецов, - и очень важно, что идея о необходимости внедрения службы страховых представителей, впервые озвученная около года назад, трансформировалась в конкретный системный подход к решению тех проблем, которые возникают у застрахованных в системе ОМС граждан».

По словам Кузнецова, в данный момент с помощью внедрения института страховых представителей реализуется единая на всей территории страны система взимоотношений между пациентом, медицинской организацией, страховой компанией и территориальными фондами ОМС.

Объявленный курс на создание и совершенствование клиентоориентированной системы здравоохранения нашел свое отражение в организации контакт-центров в сфере ОМС. Директор ТФОМС Челябинской области Ирина Михалевская поделилась опытом реализации этого проекта на территории Челябинской области. «Застрахованное лицо является ключевым звеном контакт-центра, - пояснила она, - и наша главная задача – помочь ему в решении возникшего вопроса. Поэтому выбранное нами программное обеспечение позволяет сохранить максимально полную информацию о пациенте и историю всех его обращений. Важно, что контак-центр является единой для фонда и всех страховых компаний системой приема обращений граждан. Все поступающие звонки записываются и сохраняются в едином онлайн журнале, что в последствии позволяет проводить объективный анализ структуры обращений и причин поступающих жалоб».

Кроме контакт-центра, важным разделом работы страховых представителей станет участие в организации профилактической деятельности. На представителей второго уровня возложена обязанность по информированию граждан о необходимости профилактики заболеваний, прежде всего, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации. «В 2015 году на проведение диспансеризации взрослого населения мы направили 1,2 млрд. рублей и на профосмотры несовершеннолетних ещё порядка 1,1 млрд. рублей, - рассказывает директор ТФОМС Свердловской области Валерий Шелякин, - за два года на реализацию профилактических мероприятий предусмотрено в общей сложности 5,7 млрд. рублей. Это колоссальные средства, и мы заинтересованы в том, чтобы они были использованы эффективно, поэтому постоянно ведем контроль за качеством профилактических мероприятий, чтобы выявляемость острых и хронических заболеваний на этапе диспансеризации и профосмотров была макисмально высокой».

Эксперты обсудили вопросы информатизации здравоохранения, проблемы приверженности пациентов лечению, а также вопросы повышения заинтересованности граждан в прохождении профилактических мероприятий.

Фото Татьяны Дроздовой

 

Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Например: как оформить полис ОМС
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Интернет-приемная

В ТФОМС Челябинской области предусмотрено несколько каналов обратной связи с населением! Для оперативного получения ответов на вопросы общего характера, такие как: «Как получить полис ОМС?», «Как выбрать или заменить страховую компанию по ОМС?», «Где действует полис ОМС?» и т.д., настоятельно рекомендуем обращаться в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру телефона 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный, линия работает круглосуточно без выходных).

Обращаем ваше внимание на то, что ответ на обращение, отправленное через интернет-приемную, направляется заявителю в письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством.

×

Техническая поддержка информационных сервисов ОМС

×

Подписаться на обновление раздела

?