Первые итоги работы 'горячей' линии
17 мая 2011
Центр, созданный по поручению Губернатора области в целях усиления работы по обеспечению и защите прав граждан в системе ОМС, находится в непосредственном подчинении у директора ЧОФОМС, практически с еженедельным контролем результатов деятельности.
В период подготовки к открытию Центра Фондом была проведена масштабная информационная работа. О задачах Центра жители области были проинформированы в более чем 20 выступлениях по радио, на региональных и местных телеканалах. В газетах и Интернете было размещено 85 статей, в том числе разъясняющих работу субъектов и участников системы ОМС в новых условиях. В регистратурах и столах справок всех медицинских организаций Челябинской области было установлено 1320 пластиковых плакатов с указанием телефона «горячей линии» Фонда.
Теперь, позвонив по бесплатному номеру 8.800.300.10.03, каждый житель Челябинской области в любое время суток может получить ответы на большинство интересующих его вопросов: о порядке и условиях предоставления бесплатной медицинской и лекарственной помощи, правах пациентов, обязанностях страховых медицинских организаций и медицинских учреждений при реализации этих прав, порядке получения и замены полисов ОМС.
По телефону «горячей линии» можно сообщить о необоснованном, с точки зрения пациента, отказе в предоставлении медицинской помощи, поделиться своими соображениями по поводу отношений к пациентам со стороны персонала медицинских учреждений и страховых организаций.
Так, к примеру, поступавшая в апреле, практически ежедневно, информация от жителей Магнитогорска о взимании в ряде муниципальных ЛПУ города платы за медицинскую помощь была оперативно передана в Управление здравоохранения администрации города. Управлением и Магнитогорским филиалом фонда были предприняты действенные меры, что позволило на сегодняшний день практически свести число обращений из Магнитогорска на телефон «горячей линии» к минимуму. Нам известно, что переданная информация явилась дополнительным основанием для принятия, в том числе, и кадрового решения в отношении доктора, активно занимавшейся коммерческой деятельностью в муниципальном учреждении.
Кроме того, 138 жителей области, пользующихся региональными льготами, сообщили о проблемах, не имеющих непосредственного отношения к работе Фонда, но связанных с бесплатным приобретением ряда лекарственных препаратов, в первую очередь инсулинов. Разъяснительная работа по этой проблеме также проводилась нами совместно с отделом лекарственного обеспечения Минздрава Челябинской области.
С января 2011 года вступил в действие новый Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании».
В законе, в частности, определены права застрахованных граждан на бесплатное получение медицинской помощи при наступлении страхового случая, выбор и замену страховой медицинской организации, выбор медицинского учреждения и лечащего врача.
Эти и ряд других положений Закона требуют определенного понимания и четкого разъяснения условий и механизмов их практической реализации. Звонок на номер «горячей линии» помогает гражданам разобраться в тонкостях, а порой и в противоречиях существующей нормативной и законодательной базы.
В тех случаях, кода поступающие вопросы выходят за рамки компетенции специалистов Центра, мы в любом случае, обратившись за разъяснениями либо в Министерство здравоохранения, либо в Управления здравоохранения, в Росздравнадзор, в Министерство социальных отношений, получаем необходимую информацию и доводим ее до сведения обратившихся граждан.
При необходимости оперативного урегулирования ситуаций, возникающих у застрахованных граждан при контакте с медицинским учреждением, руководитель Центра имеет возможность по сотовой связи в любое время суток оперативно связаться с представителями областного Минздрава, органов Управления здравоохранения муниципальных округов, всех 176 лечебно-профилактических учреждений области.
В то же время необходимо пояснить, что индивидуальные медицинские консультации для обратившихся граждан специалистами фонда не проводятся. Анонимные обращения, в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» также не имеют перспективы рассмотрения и принятия по ним каких-либо решений.
По существу, Центр «горячей линии» ЧОФОМС становится одним из важных оперативных каналов связи пациентов и жителей области с системой здравоохранения региона для решения возникающих проблем. Нужно отметить, что структуры, подобной нашему Центру, обеспечивающему возможность круглосуточного контакта граждан с Территориальным фондом ОМС, нет ни в одном регионе России.