Официальная страница Ok
Официальная группа Vkontakte
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Обеспечение прав граждан в сфере ОМС станет эффективнее

28 мая 2019

Новые правила направлены на совершенствование законодательства в сфере ОМС, прежде всего, в части более эффективной работы всех субъектов и участников системы по соблюдению прав граждан на беспрепятственное получение квалифицированной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования, а также усиления профилактического направления в здравоохранении.

Документом значительно расширены обязанности страховых медицинских организаций в части обеспечения прав застрахованных граждан и информирования: сопровождение осуществляется на всех этапах оказания медицинской  помощи.

Так, закреплена особая норма сопровождения страховыми медицинскими организациями пациентов с онкологическими заболеваниями: страховщики будут вести индивидуальную историю страховых случаев (на основе реестров счетов) и сопровождать больного с целью соблюдения его прав на всех этапах оказания медицинской помощи от подозрения на онкологическое заболевание и в течение всего периода лечения и реабилитации.

Четко прописаны обязанности страховых представителей, в которые входят работа с обращениями, помощь в разрешении спорных ситуаций, разъяснения по всем вопросам, касающимся прав застрахованных в сфере ОМС, рассмотрение жалоб и, при необходимости, – организация экспертизы качества медицинской помощи.

Особое внимание уделяется индивидуальному информированию граждан о прохождении профилактических мероприятий.

Новыми правилами обозначена обязанность страховых представителей обеспечивать граждан информацией о прохождении, в том числе в вечерние часы и в субботу, профилактических осмотров и диспансеризации, в частности, с целью выявления онкологических заболеваний и болезней системы кровообращения, являющихся основными причинами смертности, а также о возможности дистанционной записи на медицинские исследования.

Также регламентирована правилами функция страховых медицинских организаций, касающаяся информационной работы с гражданами, находящимися под диспансерным наблюдением (ранее эта работа велась страховщиками, но не была закреплена правилами ОМС). Страховые компании создают базу данных диспансерного учета пациентов и своевременно по согласованию с медицинской организацией информируют больного с целью предотвращения ухудшений состояний здоровья о необходимости и дате очередного приема врача, лабораторного или инструментального исследования.

Вместе с тем, страховщики совместно с медицинскими учреждениями участвуют в организации профилактических мероприятий и контролируют результаты их проведения.

Помимо индивидуального информирования, страховые компании обязаны разместить на своих сайтах сведения о порядке и времени, в том числе в вечерние часы и в субботу, прохождения профилактических осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, их целях и задачах, медицинских организациях, где можно их пройти, информировать граждан в средствах массовой информации, памятках и брошюрах и т.п.

Новыми правилами в функции страховых компаний вводится индивидуальная помощь гражданам в случаях несостоявшихся плановых госпитализаций: если по плану пациент должен находиться в стационаре, но по каким-то причинам этого не происходит, страховщики обязаны незамедлительно связаться с гражданином и решить возникшие проблемы.

Важно отметить, что новыми правилами конкретизирован механизм сдачи полиса обязательного медицинского страхования военнослужащими и приравненными к ним лицами. Уточняется, что указанные граждане обязаны лично или через своего представителя сдать полис или сообщить о его утрате путем подачи письменного заявления (с предъявлением паспорта, СНИЛС и полиса ОМС) о сдаче либо утрате полиса
в любую страховую медицинскую организацию или любой территориальный фонд.

Также правилами увеличен срок действия временного свидетельства, которое выдается на период оформления полиса ОМС: с 30 до 45 рабочих дней. Напомним, временное свидетельство имеет точно такие же гарантии, как и постоянный полис, дает право пользоваться всеми входящими в программу госгарантий видами медицинской помощи.

>По всем вопросам, связанным с обеспечением прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, в том числе с прохождением профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, диспансерного наблюдения, а также с работой страховых представителей,  можно обращаться на бесплатный номер контакт-центра ТФОМС Челябинской области 8-800-300-10-03.

 

 

Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Например: как оформить полис ОМС
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Интернет-приемная

В ТФОМС Челябинской области предусмотрено несколько каналов обратной связи с населением! Для оперативного получения ответов на вопросы общего характера, такие как: «Как получить полис ОМС?», «Как выбрать или заменить страховую компанию по ОМС?», «Где действует полис ОМС?» и т.д., настоятельно рекомендуем обращаться в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру телефона 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный, линия работает круглосуточно без выходных).

Обращаем ваше внимание на то, что ответ на обращение, отправленное через интернет-приемную, направляется заявителю в письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством.

×

Техническая поддержка информационных сервисов ОМС

×

Подписаться на обновление раздела

?