Официальная страница Ok
Официальная группа Vkontakte
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Новое медицинское оборудование получат более пяти тысяч больниц и поликлиник, обслуживающих людей по медицинским полисам. В каждую будет закуплено примерно по 30 единиц новой техники.

07 декабря 2011

Об этом рассказал на пресс-конференции 6 декабря глава Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) Андрей Юрин.

Он напомнил, что с этого года вступил в силу закон об обязательном медицинском страховании (ОМС), в рамках которого началась модернизация здравоохранения. В течение этого и следующего года фонд потратит на обновление 460 миллиардов рублей. Но не получится ли так, что современное оборудование будет пылиться в углу, как это уже бывало в рамках других госпрограмм, когда медперсонал не мог разобраться, как работает техника? Отвечая на этот вопрос, Андрей Юрин отметил, что за работой медучреждений сейчас тщательно следят страховые медицинские организации, которые могут предъявлять и экономические санкции. Так что врачам придется использовать все закупленные аппараты.

Впрочем, улучшать медобслуживание больницы должны теперь не только из страха перед контролерами. Закон об ОМС предполагает, что человек может сам выбрать лечебное учреждение и страховщика, который будет защищать его права и перечислять медучреждению деньги за оказанные услуги. То есть, наконец, реально деньги пошли за пациентом. А это значит, должна возникнуть и конкуренция за клиентов. Правда, на деле это пока не всегда срабатывает. Например, не к каждой хорошей поликлинике можно прикрепиться. Как правило, они переполнены, и врачи отказываются брать новых пациентов. Или о какой конкуренции может идти речь, если поликлиника или больница - единственная на район?

Но все эти нюансы отточит время, убежден Андрей Юрин. Пока система не обкатана. К примеру, если одна поликлиника переполнена, а вторая пустует, то есть над чем подумать муниципальному или региональному отделу здравоохранения. Может быть, стоит добавить штатных единиц хорошему учреждению или выявить слабые места непопулярного учреждения и устранить их.

Пациентам при этом не стоит забывать о своих адвокатах - страховщиках, которые и экспертизу оказания медпомощи провести могут, и деньги вернуть, если больница незаконно взяла их с пациента, и в суд подать на больницу, если лечение принесло человеку вред.

"Если вы не уверены, что платная услуга, которую вам предлагает медучреждение, законна, обращайтесь в страховую компанию, она разберется", - посоветовал глава ФОМСа. Кстати, за первое полугодие этого года страховщики забрали у медучреждений и вернули пациентам 13 миллионов рублей.

http://www.rg.ru/2011/12/07/yurin.html

Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Например: как оформить полис ОМС
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Интернет-приемная

В ТФОМС Челябинской области предусмотрено несколько каналов обратной связи с населением! Для оперативного получения ответов на вопросы общего характера, такие как: «Как получить полис ОМС?», «Как выбрать или заменить страховую компанию по ОМС?», «Где действует полис ОМС?» и т.д., настоятельно рекомендуем обращаться в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру телефона 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный, линия работает круглосуточно без выходных).

Обращаем ваше внимание на то, что ответ на обращение, отправленное через интернет-приемную, направляется заявителю в письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством.

×

Техническая поддержка информационных сервисов ОМС

×

Подписаться на обновление раздела

?