Официальная страница Ok
Официальная группа Vkontakte
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Некоторые южноуральцы стремятся заменить действующие страховые медицинские полисы

28 марта 2011

С 1 января 2011 года в России действует новый закон об обязательном медицинском страховании. Согласно новому закону, каждый гражданин вне зависимости от своего статуса имеет право на свободный выбор страховой медицинской организации один раз в год не позднее 1 ноября.

Однако Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования обращает внимание жителей Челябинской области на то, что если у вас на руках действующий страховой медицинский полис и у вас нет желания заменить страховую медицинскую организацию, Вам необязательно обращаться за получением нового полиса.

Проверить действующий у Вас полис или нет вы можете на сайте Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования на станице «Поиск вашего полиса» http://www.ofoms-chel.ru/Pages/SOMETHING/GetPolicy.aspx

Если программа выдала вам данные вашего полиса, можно не беспокоиться, документ действующий. Если нет, то необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию и получить новый документ.

Полный перечень страховых медицинских организаций, а также адреса всех пунктов выдачи полисов на территории Челябинской области можно найти на сайте ЧОФОМС http://www.ofoms-chel.ru/Pages/?SpravMOAndPolicy

Для получения полиса необходимо обратиться лично или через своего представителя в любую из страховых медицинских организаций, работающих в системе ОМС Челябинской области, с паспортом (свидетельством о рождении для детей) и СНИЛС (страховым пенсионным свидетельством) – при его наличии. А также заполнить заявление установленной формы.

После подачи заявления страховая медицинская организация обязана выдать гражданину страховой медицинский полис не позднее чем через 10 дней с момента подачи заявления. Если гражданину в течение этого времени необходимо обратиться за бесплатной медицинской помощью, он предупреждает об этом страховую организацию, и полис ему выдается в первоочередном порядке. Напомним, что экстренная медицинская помощь оказывается и без наличия у пациента полиса ОМС.

Согласно закону, гражданин должен переоформить страховой медицинский полис в той страховой медицинской организации, в которой он застрахован, при изменении следующих личных данных: ФИО, даты рождения, пола и адреса регистрации по месту жительства.

Особое внимание обращаем на то, что не надо менять полис в случае, если гражданин меняет свой статус, или место работы.

Увольнение с работы, или переход из категории работающего в категорию неработающего гражданина не являются причинами для замены страхового полиса, несмотря на то, что в полисе стоит отметка о том, что он работающий и указано место его прежней работы. Также не надо менять полис, если гражданин перешел на другое место работы. Несмотря на то, что в полисе указана организация, в которой он уже не работает, полис остается действующим. Попытки граждан поменять полис при смене своего статуса являются безосновательными и приводят только к появлению очередей в пунктах выдачи полисов.

Также сегодня известны случаи, когда работодатели списочным способом страхуют своих работников в выбраной на свое усмотрение страховой медицинской организации. Это является недопустимым. Каждый гражданин вправе застраховаться в той страховой медицинской организации, которую он выбирает лично, а не его работодатель.

Челябинский областной фонд ОМС обращается к гражданам с просьбой быть внимательнее при получении или замене страховых медицинских полисов. Если у вас возникают вопросы, является ли ваш полис действующим или нет, вы можете обратиться за разъяснениями в Челябинский областной фонд ОМС по телефону 8 (351) 264-42-30.

"Временный порядок оформления полисов обязательного медицинского страхования..." можно посмотреть по ссылке http://www.ofoms-chel.ru/Pages/?PravaZastrahovannih

Бланк заявления о выборе/замене страховой медицинской организации можно скачать ниже.

Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Например: как оформить полис ОМС
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Интернет-приемная

В ТФОМС Челябинской области предусмотрено несколько каналов обратной связи с населением! Для оперативного получения ответов на вопросы общего характера, такие как: «Как получить полис ОМС?», «Как выбрать или заменить страховую компанию по ОМС?», «Где действует полис ОМС?» и т.д., настоятельно рекомендуем обращаться в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру телефона 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный, линия работает круглосуточно без выходных).

Обращаем ваше внимание на то, что ответ на обращение, отправленное через интернет-приемную, направляется заявителю в письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством.

×

Техническая поддержка информационных сервисов ОМС

×

Подписаться на обновление раздела

?