Официальная группа Vkontakte
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Не платите за бесплатную медицинскую помощь!

11 марта 2010

Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования напоминает, что страховой медицинский полис предоставляет право на получение бесплатной для пациента медицинской помощи.

Несмотря на постоянное увеличение финансирования отрасли здравоохранения, усиления информационной работы среди граждан, в ЧОФОМС продолжают поступать обращения на незаконное взимание с пациентов денежных средств при обращении за бесплатной медицинской помощью. Так, по итогам работы с обращениями граждан за 2009 год, около 26% всех поступающих жалоб связаны именно со взиманием с пациентов личных средств.

При этом необходимо отметить, что с каждым годом в медицинских учреждениях увеличивается изощрённость и многообразие способов выманивание средств с пациентов. Так, в некоторых медицинских учреждениях участковые врачи и узкие специалисты при назначении каких-либо обследований, в том числе дорогостоящих (УЗИ, компьютерная и магнитно-резонансная томография и т.д.), выписывают направление на их прохождение в частные медицинские центры. Естественно, частные клиники оказывают медицинскую помощь только на платной основе, несмотря на то, что все необходимое оборудование и специалисты имеются и в собственном медучреждении. В других случаях, при госпитализации пациента просят в добровольно-принудительном порядке внести «пожертвование» или «благотворительный» взнос на счёт медицинского учреждения, а, при отказе во взносе, не оказывают медицинскую помощь должным образом.

Данные случаи являются ни чем иным, как нарушением конституционных прав пациента на получение бесплатной медицинской помощи. Вся медицинская помощь, а также все медикаменты и изделия медицинского назначения, которые должны предоставляться пациентам бесплатно, перечислены в Территориальной программе государственных гарантий. Данный документ можно найти в любом медицинском учреждении или на сайте Челябинского областного фонда ОМС

www.ofoms-chel.ru

Каждый гражданин при обращении за медицинской помощью должен знать свои права и обязанности. Основной обязанностью каждого пациента является предъявление необходимых документов в регистратуре поликлиники или больнице: документ, удостоверяющий личность (паспорт/свидетельство о рождении), и медицинский полис действующей страховой компании.

В свою очередь, медицинское учреждение обязано оказать бесплатную медицинскую помощь пациенту. Необходимо помнить, что бесплатными являются как консультации специалистов, назначение лечения, так и прохождение всех необходимых видов обследований. При этом врач должен предоставлять пациенту полную информацию о возможностях прохождения обследования. По своему желанию гражданин может пройти обследование в частном центре за собственный счёт, но при этом его обязательного должны проинформировать, что данный вид обследования бесплатно проводится в данном учреждении. Если, согласно медицинским показаниям, пациент не нуждается в срочном прохождении обследования, он проходит его в порядке общей очереди. Если пациенту показано экстренное обследование, то его должны провести вне очереди и бесплатно.

При нахождении пациента на стационарном лечении, все лекарственное обеспечение оказывается бесплатно в рамках территориальной программы. Так, например, просьба медицинского персонала принести с собой на лечение бинты, шприцы, перчатки или лекарства является незаконной. Также незаконным является требование с пациента денежных вознаграждений в пользу больницы, которые могут называться «благотворительными», «добровольными» пожертвованиями и т.д., отказ от выплаты которых влияет на качество и доступность оказания медицинской помощи пациенту.

Если Вы столкнулись с подобными случаями, то вам незамедлительно надо обратиться к руководству медицинского учреждения. Например, главному врачу, заместителю главного врача или заведующему отделением. Как правило, большинство конфликтов решается на уровне больницы. Если вы не разрешили ситуацию, то обращаетесь в страховую компанию, которая Вас застраховала. Страховая компания – главный союзник и помощник пациента в подобных ситуациях. Специалисты компании возьмут на контроль ситуацию, проведут экспертизу качества медицинской помощи, при необходимости помогут подготовить необходимые документы в суд. В 2009 году ЧОФОМС и страховые компании разработали порядок возврата гражданам необоснованно потраченных в медицинских учреждениях средств. Поэтому, при сохранении чека или других документов на оплату, Вам вернут необоснованно затраченные средства.

Название и номера телефонов страховой компании можно посмотреть в своём полисе.

Отстаивайте свои права при получении бесплатной медицинской помощи! Помните, что за оказанную Вам медицинскую помощь с больницами и поликлиниками рассчитывается государство. Не платите за медицинскую помощь дважды.

По вопросам, связанным с получением бесплатной медицинской помощи, в частности, незаконным взиманием средств в медицинских учреждениях Челябинской области, в Челябинском областном фонде ОМС работает «горячая» телефонная линия 8 800 300 82 82 (звонок бесплатный).

Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Например: как оформить полис ОМС
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Интернет-приемная

В ТФОМС Челябинской области предусмотрено несколько каналов обратной связи с населением! Для оперативного получения ответов на вопросы общего характера, такие как: «Как получить полис ОМС?», «Как выбрать или заменить страховую компанию по ОМС?», «Где действует полис ОМС?» и т.д., настоятельно рекомендуем обращаться в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру телефона 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный, линия работает круглосуточно без выходных).

Обращаем ваше внимание на то, что ответ на обращение, отправленное через интернет-приемную, направляется заявителю в письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством.

×

Техническая поддержка информационных сервисов ОМС

×

Подписаться на обновление раздела

?