На связи с пациентами
14 ноября 2014
В Территориальном фонде обязательного медицинского страхования продолжает работу «горячая» телефонная линия для жителей Челябинской области.
«Горячая» линия по работе с гражданами, застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, работает в регионе на протяжении трех с половиной лет и стала эффективным инструментом коммуникации между фондом и жителями Челябинской области.
Специалисты консультируют население по основным вопросам, относящимся к сфере обязательного медицинского страхования: о порядке оформления и замены полисов ОМС, сроках их действия, работе страховых медицинских организаций, выборе врача и медицинского учреждения, получении бесплатной медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования.
С начала 2014 года на телефон «горячей» линии поступило более пяти тысяч звонков. В структуре обращений ведущее место занимают вопросы организации работы медицинских учреждений: пациенты жалуются на очереди в поликлиниках, неудобный график работы врачей, нехватку специалистов и т.д. С начала 2014 года с подобными вопросами обратились более 1800 человек. Около трети обращений касается обеспечения граждан полисами обязательного медицинского страхования. В связи с нестабильной политической ситуацией в Украине и, как следствие, притоком беженцев на территорию Челябинской области, увеличилось количество вопросов о порядке оформления полисов для иностранных граждан и беженцев.
Кроме того, южноуральцы интересуются порядком выбора и замены страховой компании, выбора врача и медицинской организации в системе обязательного медицинского страхования Челябинской области. За консультацией по этим направлениям в фонд обратились 400 человек. Актуальными остаются и вопросы качества бесплатной медицинской помощи, лекарственного обеспечения при её оказании, а также этика и деонтология медицинских работников.
В течение 2014 года более 100 человек обратились на телефон «горячей» линии по поводу взимания денежных средств за медицинскую помощь, оказываемую по программе ОМС. По словам руководителя отдела по обеспечению и защите прав застрахованных граждан ТФОМС Челябинской области Игоря Перекопского, в последнее время пациенты все чаще стали сталкиваться с проблемой оказания платных услуг при направлении на лабораторные и инструментальные исследования.
Все поступающие обращения своевременно доводятся до сведения руководителей медицинских организаций, органов управления здравоохранения и являются основанием для рассмотрения на Координационном совете по обеспечению и защите прав граждан в системе ОМС Челябинской области, организованного под патронатом заместителя Губернатора по социальным вопросам.
ТФОМС Челябинской области напоминает всем жителям и гостям региона о возможности получить консультацию по вопросам оказания бесплатной медицинской помощи в рамках ОМС по телефону «горячей» линии 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный). Линия работает каждый день с 7-30ч. до 19-30ч. В ночное время сообщения можно оставить на автоответчике. Также каждый пациент имеет возможность обратиться за разъяснениями по интересующим вопросам по телефону «горячей» линии страховой медицинской организации, в которой он застрахован. Контакты страховой компании указаны в полисе обязательного медицинского страхования.