Официальная страница Ok
Официальная группа Vkontakte
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Михаил Вербитский встретился с коллективом врачей Верхнеуфалейской больницы

08 февраля 2012

Вчера 7 февраля директор Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования совершил рабочую поездку в г. Верхний Уфалей. Главным поводом стала непростая ситуация в местной больнице, которая сложилась ещё в декабре 2011 года. Напомним, что сотрудники больницы направили несколько жалоб, связанных с задержкой заработной платы, а в январе 2012 года даже вышли на акцию протеста.

В ходе своей поездки руководитель фонда осмотрел несколько корпусов больницы, пообщался с пациентами и встретился с коллективом врачей, которые работают в этом медицинском учреждении.

Прежде всего, Михаил Вербитский поспешил успокоить коллектив работников, сказав о том, что, по его мнению, в своих обращениях и выступлениях, они несколько «сгустили краски». Ситуация в больнице не такая плачевная и, самое главное, что есть перспективы для дальнейшего развития.

Однако, для того, чтобы в будущем предотвратить ситуации декабря прошлого года, необходимо решить ряд проблем, которые специалисты ЧОФОМС выявили после тщательного анализа работы больницы, соответствующих проверок и осмотра больничных корпусов.

В первоочередном порядке, по словам Вербитского, необходимо решить вопрос с количеством сотрудников больницы и приведением штатного расписания в соответствие с реальными потребностями больницы.

«Если в других больницах на одного врача приходится 3-4 работника, то в вашей больнице – это 10 человек на 1 специалиста. А ведь для больницы зарабатывают по тарифам ФОМС именно врачи. Поэтому при таком общем количестве работающих получать достойную зарплату никаких средств не хватит. При той ситуации, которая сложилась в данном лечебном учреждении, «зарабатывающее» врачебное звено не может обеспечить достойной заработной платой всех остальных работников. Я считаю, что надо посмотреть, куда можно трудоустроить часть сотрудников больницы, один из вариантов – в органы социальной защиты населения, - рассказал директор ФОМС врачам больницы».

При этом руководитель ЧОФОМС отметил, что у фонда нет механизмов финансовой помощи отдельным больницам, все медицинские учреждения области финансируются по тарифам на одинаковых условиях.

Многие связали нехватку средств в Верхнеуфалейской больнице со снижением тарифов фонда на 20%, которое произошло в декабре 2011 года.

«Мы не уменьшили финансирование медицинских учреждений,- в очередной раз пояснил ситуацию Михаил Вербитский, - у нас сохраняется тот объем финансирования, который был утвержден и Правительством и Законодательным Собранием Челябинской области. Тарифы пришлось снизить, потому что к концу года мы увидели резкое увеличение объёмов медицинской помощи на территории Челябинской области - в 1,5-2 раза, хотя никаких экстренных ситуаций, например, эпидемий, не наблюдалось. ФОМС – это организация, которая планирует свои расходы, и каждый месяц мы все деньги до копейки отдаем в медицинские учреждения. Поэтому нам пришлось разделить те же деньги, но уже на выросшие объёмы путём снижения тарифов. Надо жить по средствам».

Еще одной проблемой Верхнего Уфалея является то, что многие местные жители предпочитают лечиться в других городах, соответственно, уводя за собой те средства, которые за их лечение могла бы получить Верхнеуфалейская больница. В то же время в некоторых районах и малых городах люди предпочитают лечиться исключительно в местных больницах и не ездят в Челябинск. Это говорит об условиях содержания пациентов и отношении к больному.

Наиболее актуальную проблему нехватки медицинского оборудования призвана решить программа модернизации здравоохранения, которая будет продолжена в 2013-2014 г.г., и Верхний Уфалей должен войти в данную программу. Ремонты и новое оборудование поможет «удержать» пациентов в городской больнице.

Отдельное внимание Михаил Вербитский уделил корпусам, на территории которых располагается медицинское учреждение. Всего больница включает в себя 23 здания! И это при том, что численность населения Верхнего Уфалея составляет всего около 38 тыс. человек. «В связи с переходом на одноканальное финансирование мы перечисляем вам деньги, которые приходится тратить на содержание такого огромного количества корпусов. Эти деньги могли бы быть потрачены на заработные платы медиков», - пояснил Михаил Вербитский. В детском отделении его возмутил холод в здании – температура было немногим выше 10 градусов по Цельсию. По его словам, в таких условиях детей не вылечивают, а делают хроническими больными.

Подводя итоги встречи, руководитель ЧОФОМС призвал медицинских работников быть более активными не в плане проведения митингов или жалоб, а в плане повышения эффективности работы самого медицинского учреждения. Также Михаил Вербитский выразил готовность в случае необходимости на несколько дней приехать в Уфалей и помочь в решении уже более конкретных и частных проблем.

Фото В.Шишкоедова

Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Например: как оформить полис ОМС
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Интернет-приемная

В ТФОМС Челябинской области предусмотрено несколько каналов обратной связи с населением! Для оперативного получения ответов на вопросы общего характера, такие как: «Как получить полис ОМС?», «Как выбрать или заменить страховую компанию по ОМС?», «Где действует полис ОМС?» и т.д., настоятельно рекомендуем обращаться в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру телефона 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный, линия работает круглосуточно без выходных).

Обращаем ваше внимание на то, что ответ на обращение, отправленное через интернет-приемную, направляется заявителю в письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством.

×

Техническая поддержка информационных сервисов ОМС

×

Подписаться на обновление раздела

?