Официальная группа Vkontakte
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Михаил Вербитский совершил рабочий визит в Красноярск и Иркутск.

05 августа 2010

Руководство Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования продолжает обмен опытом с коллегами из других регионов. На этот раз исполнительный директор со своими заместителями отправился в Иркутск и Красноярск.

Основной целью посещения Красноярского края стало изучение опыта работы краевого отделения ФОМС по вопросам свободного выбора страховой медицинской организации неработающими гражданами.

В текущем году соответствующие изменения были внесены в «Правила ОМС» на территории Челябинской области. Если в предыдущие годы все неработающее население страховалось только СМК «Астра-Металл», которая в 2007 году выиграла соответствующий конкурс, то с 2010 года неработающий гражданин получил возможность самостоятельно выбирать любую страховую компанию, работающую в системе ОМС Челябинской области. Красноярск имеет большой опыт работы по вопросам свободного выбора страховой компании. Специалисты ЧОФОМС ознакомились с особенностями организации данной работы, работой страховых компаний, информирования населения, нормативными документами, регламентирующими порядок проведения застрахованных и т.д.

Кроме выбора страховой компании, челябинцев заинтересовала схема проведения централизованных торгов по закупу медикаментов для медицинских учреждений края. В течение нескольких лет ЧОФОМС занимался аналогичной работой, выступал организатором торгов по закупу лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Данная работа давала положительные результаты. Несмотря на эффективность данной работы, соответствующими органами было опротестовано проведение торгов по медикаментам в ЧОФОМС, со ссылкой на ограничение компетенции фонда. В связи с этим со 2 квартала 2010 года ЧОФОМС перестал проводить централизованные закупы медикаментов, отдав приобретение медикаментов полностью на откуп больницам.

Анализ данной работы медучреждений выявил два существенных недостатка:

1. Закуп медикаментов проходит по завышенным ценам;

2. Не соблюдаются сроки проведения торгов и, как следствие, сроки поставок медикаментов.

Это свидетельствует о низкой экономической эффективности децентрализованного закупа медикаментов в таком варианте, и о необходимости рассмотрения способов организации централизованного закупок. Достаточно эффективную схему централизованного закупа медикаментов используют в ТФОМС Красноярского края. Она проверена и одобрена как правоохранительными органами, так и руководством края.

Исполнительный директор ЧОФОМС Михаил Вербитский в этой связи отметил: «Фонд будет искать возможность вернуть централизованный закуп медикаментов, пока более эффективной схемы ещё не придумали. С соответствующими предложениями выйдем на Правительство и Законодательное собрание области. Безусловно, опыт Красноярского края нам в этом поможет».

Ещё одной интересной темой в ходе встречи стала организация «горячей» телефонной линии по вопросам здравоохранения для граждан. В Красноярском крае особенно ответственно подошли к проведению данной работы. Телефонная линия организована на паритетных началах между Министерством здравоохранения, фондом ОМС, страховыми компаниями, управлениями здравоохранения на местах. Операторы линии оказывают жителям практически любую помощь по вопросам здравоохранения региона: консультативную, справочную, принимают жалобы, при необходимости, соединяют со специалистами ведомств. В Челябинском областном ФОМС также работает «горячая» линия по правам пациентов, но в рамках одной организации. Сегодня рассматривается вопрос о создании единой межведомственной телефонной линии по вопросам здравоохранения области на основе Call-центра и в Челябинской области.

Не менее интересен опыт Красноярского фонда по защите прав застрахованных граждан. В частности, во всех крупных медучреждениях созданы и успешно функционируют так называемые «Посты качества» - это офисы страховых компаний, которые на месте могут помочь пациентам решить какие-либо проблемы, возникающие при получении бесплатной медицинской помощи.

По итогам встречи Михаил Вербитский высоко оценил организацию системы ОМС в Красноярском крае, подчеркнув особую организованность, слаженность и тесное эффективное взаимодействие между всеми органами власти. «Я думаю, многое из увиденного мы попробуем внедрить в Челябинской области, - сказал исполнительный директор ЧОФОМС, - опыт коллег нам в этом поможет».

В Иркутске руководство ЧОФОМС посетило крупнейший высокооснащённый консультативно-диагностический центр. Благодаря концентрации современной диагностической аппаратуры и необходимого числа узких специалистов в одном месте, возможно получение результатов исследования в первые сутки после его проведения.

Иркутский консультативно-диагностический центр - одно из ведущих учреждений России, известное не только своей современной диагностической базой, но и новейшими информационными технологиями, сочетающимися с нестандартными управленческими подходами. Сегодня в нем функционирует 8 лечебно-диагностических отделов, используется около 1000 различных лечебно-диагностических методов.

Это уже не первый визит в другие территории с целью обмена опытом. Ранее специалисты ЧОФОМС выезжали в Тюмень, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Москву

Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Например: как оформить полис ОМС
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Интернет-приемная

В ТФОМС Челябинской области предусмотрено несколько каналов обратной связи с населением! Для оперативного получения ответов на вопросы общего характера, такие как: «Как получить полис ОМС?», «Как выбрать или заменить страховую компанию по ОМС?», «Где действует полис ОМС?» и т.д., настоятельно рекомендуем обращаться в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру телефона 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный, линия работает круглосуточно без выходных).

Обращаем ваше внимание на то, что ответ на обращение, отправленное через интернет-приемную, направляется заявителю в письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством.

×

Техническая поддержка информационных сервисов ОМС

×

Подписаться на обновление раздела

?