Официальная страница Ok
Официальная группа Vkontakte
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Михаил Вербитский: «Ситуация с финансированием здравоохранения области стабильная»

09 июля 2012

Директор Челябинского областного ФОМС Михаил Вербитский провел неформальную встречу с руководителями медицинских учреждений и страховых компаний.

Руководитель фонда начал разговор с общей оценки отрасли здравоохранения Челябинской области: «Я считаю, что ситуация в здравоохранении сегодня стабильная. Мы с коллегами объехали почти все территории. Конечно, не везде все одинаково, в некоторых районах есть свои проблемы, но ничего катастрофического мы там не увидели, - сказал Михаил Вербитский».

По его мнению, главной причиной финансовых трудностей медицинских учреждений остаются организационные недоработки главных врачей и слабо налаженное взаимодействие с главами муниципалитетов. «На протяжении последних лет фонд существенно увеличивал тарифы на оплату медицинской помощи практически по всем профилям. Некоторые тарифы были увеличены в 2-3 раза. Мы поставили цель – поднять оказание медицинской помощи в районных больницах до уровня челябинских, дали деньги. Что мы увидели в итоге? Вместо того чтобы в разы увеличить заработную плату врачам, привлекать в малые города и села специалистов, местные больницы начали набирать вспомогательный персонал, который непосредственно не оказывает медицинскую помощь. За счет этих средств заработную плату врачам можно было бы поднять в среднем до 40-60 тыс. руб. в месяц - заявил директор ЧОФОМС». По его словам, крупные городские больницы в своем составе имеют гораздо больше отделений, чем районные учреждения. Это различные лаборатории, отделения функциональной диагностики, физиоотделения и т.д. А значит и необходимость в дополнительных сотрудниках у них гораздо выше. Тем не менее, в Челябинских больницах на 1 врача приходится в среднем 4-5 прочих работников, а в районных это количество составляет 10 и более человек. Как уверен Михаил Вербитский, каждый главный врач обязан проанализировать количество сотрудников, загруженность персонала, привести свое штатное расписание в соответствие с реальной необходимостью. Средства ОМС предназначены не для решения вопросов трудоустройства местного населения, а для достойной оплаты работы тех сотрудников, которые непосредственно оказывают медицинскую помощь.

Ещё одной темой для обсуждения стала оптимизация объемов медицинской помощи. Напомним, что именно их необоснованное увеличение стало причиной снижения тарифов фонда в конце прошлого года. В первую очередь речь идёт о стационарной медицинской помощи, которая является самой дорогостоящей. Последние проверки показали, что очень часто в «погоне за объёмами» в круглосуточный стационар кладут пациентов, которые должны лечиться амбулаторно. На койке оказываются те, кому просто надо пройти обследование, или больные, подлежащие лечению на дому. Руководитель фонда призвал всех главных врачей прекратить искусственно наращивать объемы помощи. Руководство больниц должно правильно распределять потоки пациентов. «Стационарную помощь должны получать только те пациенты, которые в этом действительно нуждаются, - говорит он, - не надо забывать, что при увеличении объёмов денег больше не становится, как это показал конец прошлого года».

По мнению Михаила Вербитского, при правильной организации стационарной помощи, средств ОМС вполне достаточно для финансирования медицинских учреждений в полном объеме.

Не осталась без внимания и тема защиты прав граждан при обращении в медицинские учреждения. Директор фонда предупредил всех главных врачей о том, что ни при каких обстоятельствах не должно быть отказов в медицинской помощи. «Помощь должна быть оказана всем больным,- подчеркнул он, - если больница перевыполнила план по больным, потому что действительно выросла заболеваемость, и больше людей обратилось за помощью, безусловно, она получит финансирование в полном объеме за всех пролеченных пациентов».

Главные врачи получили возможность задать все интересующие вопросы руководству фонда, Министерства здравоохранения и Росздравнадзора.

Руководитель ЧОФОМС предложил врачам проводить такие встречи регулярно, чтобы решать наболевшие проблемы не только на официальных совещаниях, но и путем неформальных бесед и обсуждения актуальных вопросов.

Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Например: как оформить полис ОМС
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Интернет-приемная

В ТФОМС Челябинской области предусмотрено несколько каналов обратной связи с населением! Для оперативного получения ответов на вопросы общего характера, такие как: «Как получить полис ОМС?», «Как выбрать или заменить страховую компанию по ОМС?», «Где действует полис ОМС?» и т.д., настоятельно рекомендуем обращаться в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру телефона 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный, линия работает круглосуточно без выходных).

Обращаем ваше внимание на то, что ответ на обращение, отправленное через интернет-приемную, направляется заявителю в письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством.

×

Техническая поддержка информационных сервисов ОМС

×

Подписаться на обновление раздела

?