Миллиарды на бесплатную медицину
12 марта 2014
В 2013 году ТФОМС Челябинской области направил на финансирование медицинских учреждений региона более 24 млрд. рублей.
Основным показателем формирования бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области является сбалансированность доходов и расходов, а также его бездефицитность.
В 2013 году доходы бюджета составили 25 млрд. рублей, что больше уровня 2012 года на 9%. Они были сформированы за счёт следующих источников:
1. Межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда ОМС, которые поступили в размере 23,4 млрд. рублей, в том числе:
- субвенции в размере 23,4 млрд. рублей, из них 9,6 млрд. рублей - страховые взносы на ОМС неработающего населения;
- на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в рамках программы «Земский доктор» – 44,0 млн. рублей.
2. Межбюджетных трансфертов из областного бюджета – 1,5 млрд. рублей на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи;
3. Налоговых и неналоговых поступлений, которые составили 58 млн. рублей;
По сравнению с 2012 годом, сумма межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда ОМС увеличилась на 9,8 млрд. рублей, или на 72%; из них средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения увеличились на 2,8 млрд. рублей, или на 40 %.
Полученные средства были направлены, прежде всего, на финансирование территориальной программы ОМС в сумме 24,0 млрд. рублей, в структуре расходов они составляют 98 %. По сравнению с предыдущим годом эти расходы увеличились на 8,1 млрд. рублей. Финансирование территориальной программы является основным расходным обязательством фонда и включает оплату медицинских услуг, которые предоставляется населению бесплатно по полису обязательного медицинского страхования.
Финансирование медицинских учреждений в рамках Территориальной программы ОМС осуществляется по тарифам, которые в течение 2013 года индексировались несколько раз. Увеличение происходило поэтапно с 1 февраля, с 1 апреля, с 1 мая, с 1 июля 2013 года. С наибольшей кратностью увеличивались тарифы на амбулаторно-поликлиническую помощь; дважды на стационарную, стоматологическую и скорую медицинскую помощь.
Кроме того, в начале года 113 млн. рублей были направлены на завершение расчетов в рамках региональной программы модернизации здравоохранения в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи.
На единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, уехавшим работать на село, фонд направил в общей сложности 44 млн. рублей.
Как показал анализ расходов средств бюджета фонда по видам медицинской помощи, самой затратной стало оказание медицинской помощи в круглосуточных стационарах, расходы на которую составили 47,8%, 39,3% средств было направлено на финансирование амбулаторно-поликлинической помощи, 6,4% - дневных стационаров всех типов. Около 6,5% средств ушло на финансовое обеспечение службы скорой медицинской помощи, что выше планового показателя на 0,5%.