Кто поможет защитить права пациента
30 сентября 2024
При возникновении вопросов или спорных сложных ситуаций граждане могут обращаться за консультациями и правовой поддержкой к сотрудникам территориального фонда и страховых медицинских организаций, действующих в системе ОМС Челябинской области.
Как обратиться к специалистам территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области
1. По единому номеру контакт-центра в сфере ОМС 8-800-300-10-03 (звонок бесплатный), круглосуточно, 7 дней в неделю.
2. Направить электронное обращение в Интернет-приемную на сайте http://foms74.ru/
3. Направить обращение посредством платформы обратной связи на портале «Госуслуги» https://www.gosuslugi.ru/
4. Направить письменное обращение по адресу: 454080, г. Челябинск, ул. Труда, 156.
При составлении обращения необходимо:
1. Указать данные: фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии).
2. Указать адрес, на который будет направлен ответ: электронный или почтовый, а также номер мобильного телефона для оперативной связи.
3. Подробно и четко изложить суть проблемы, с указанием медицинского учреждения, даты, других обстоятельств.
Как связаться со страховым представителем страховой медицинской организации
1. По номеру телефона страховой медицинской организации:
«АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ-ОМС» 8 800 555 1001 круглосуточно.
«АСТРАМЕД-МС» 8 800 2500160 пн-чт с 8:30 до 17:00, пт с 8:30 до 16:00, в нерабочее время – автоответчик.
«ИНГОССТРАХ-М» 8 800 600 2427 круглосуточно.
«СОГАЗ-МЕД» 8 800 100 0702 круглосуточно.
«РЕСО-МЕД» 8 800 200 9204 круглосуточно.
2. С помощью специального телефона-автомата в поликлинике: при нажатии единственной кнопки на аппарате пациент имеет возможность оперативно связаться со страховым представителем и получить консультацию.
3. По единому номеру контакт-центра в сфере ОМС Челябинской области: 8 800 300 1003.
Маргарита Пронина, начальник отдела по защите прав застрахованных граждан ТФОМС Челябинской области: «Работа с обращениями – одна из основных составляющих системы обеспечения и защиты прав граждан в сфере ОМС, в которой участвуют специалисты фонда и страховых медицинских организаций. Все поступившие обращения анализируются, и в случае выявления нарушений принимаются меры в интересах граждан в соответствии с действующим законодательством.
Необходимо подчеркнуть, что типовые вопросы в сфере здравоохранения и ОМС могут решаться оперативно по телефону специалистом контакт-центра: это, к примеру, консультации о получении полиса ОМС, выборе или замене страховой компании, медицинской организации, порядке и правилах получения бесплатной медицинской помощи. Письменные же обращения, требующие детального рассмотрения, целесообразно направлять в действительно серьезных ситуациях, связанных с качеством и доступностью медицинской помощи».
В течение 9 месяцев 2024 г. специалисты ТФОМС Челябинской области и страховых медицинских организаций приняли 386 тысяч обращений застрахованных лиц. В их структуре лидируют заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации, выдаче дубликата или переоформлении полиса ОМС: 69% или 266 тысяч. Обращения за консультациями составили 31% или 120 тысяч. Наиболее частые темы устных обращений – оформление полиса ОМС, организация работы медицинских учреждений, сроки ожидания медицинской помощи, порядок прохождения профилактических мероприятий и т.д.
Как обратиться к специалистам территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области
1. По единому номеру контакт-центра в сфере ОМС 8-800-300-10-03 (звонок бесплатный), круглосуточно, 7 дней в неделю.
2. Направить электронное обращение в Интернет-приемную на сайте http://foms74.ru/
3. Направить обращение посредством платформы обратной связи на портале «Госуслуги» https://www.gosuslugi.ru/
4. Направить письменное обращение по адресу: 454080, г. Челябинск, ул. Труда, 156.
При составлении обращения необходимо:
1. Указать данные: фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии).
2. Указать адрес, на который будет направлен ответ: электронный или почтовый, а также номер мобильного телефона для оперативной связи.
3. Подробно и четко изложить суть проблемы, с указанием медицинского учреждения, даты, других обстоятельств.
Как связаться со страховым представителем страховой медицинской организации
1. По номеру телефона страховой медицинской организации:
«АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ-ОМС» 8 800 555 1001 круглосуточно.
«АСТРАМЕД-МС» 8 800 2500160 пн-чт с 8:30 до 17:00, пт с 8:30 до 16:00, в нерабочее время – автоответчик.
«ИНГОССТРАХ-М» 8 800 600 2427 круглосуточно.
«СОГАЗ-МЕД» 8 800 100 0702 круглосуточно.
«РЕСО-МЕД» 8 800 200 9204 круглосуточно.
2. С помощью специального телефона-автомата в поликлинике: при нажатии единственной кнопки на аппарате пациент имеет возможность оперативно связаться со страховым представителем и получить консультацию.
3. По единому номеру контакт-центра в сфере ОМС Челябинской области: 8 800 300 1003.
Маргарита Пронина, начальник отдела по защите прав застрахованных граждан ТФОМС Челябинской области: «Работа с обращениями – одна из основных составляющих системы обеспечения и защиты прав граждан в сфере ОМС, в которой участвуют специалисты фонда и страховых медицинских организаций. Все поступившие обращения анализируются, и в случае выявления нарушений принимаются меры в интересах граждан в соответствии с действующим законодательством.
Необходимо подчеркнуть, что типовые вопросы в сфере здравоохранения и ОМС могут решаться оперативно по телефону специалистом контакт-центра: это, к примеру, консультации о получении полиса ОМС, выборе или замене страховой компании, медицинской организации, порядке и правилах получения бесплатной медицинской помощи. Письменные же обращения, требующие детального рассмотрения, целесообразно направлять в действительно серьезных ситуациях, связанных с качеством и доступностью медицинской помощи».
В течение 9 месяцев 2024 г. специалисты ТФОМС Челябинской области и страховых медицинских организаций приняли 386 тысяч обращений застрахованных лиц. В их структуре лидируют заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации, выдаче дубликата или переоформлении полиса ОМС: 69% или 266 тысяч. Обращения за консультациями составили 31% или 120 тысяч. Наиболее частые темы устных обращений – оформление полиса ОМС, организация работы медицинских учреждений, сроки ожидания медицинской помощи, порядок прохождения профилактических мероприятий и т.д.