Как правильно управлять полисом ОМС на Госуслугах
18 августа 2023
ТФОМС Челябинской области напоминает жителям региона о возможности оформления полиса обязательного медицинского страхования на едином государственном портале услуг.
С 1 декабря были внесены изменения в федеральное законодательство об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации. Полисы ОМС перестали оформляться не материальных носителях – в бумажной и пластиковой формах, и перешли в цифровой формат.
Что такое цифровой полис ОМС?
Цифровой полис представляет собой набор данных о человеке – застрахованном лице, необходимый для получения медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования. Эти данные хранятся в электронном виде в едином федеральном регистре застрахованных лиц. По своему желанию человек может хранить эти данные в своём мобильном телефоне или распечатать выписку о полисе ОМС.
Если у человека на руках имеется действующий бумажный или пластиковый полис ОМС, то переоформлять его не нужно, данные этого полиса будут отражаться на портале Госуслуг в том же виде, что и данные цифрового полиса ОМС.
Информация о полисе ОМС хранится в личном кабинете на едином портале Госуслуг и при необходимости человек может управлять своими данными.
Какие изменения можно произвести с полисом ОМС на портале Госуслуг?
Постановка на учет в качестве застрахованного лица в системе ОМС (получение полиса ОМС впервые)
Выбор или замена страховой медицинской организации (не чаще 1 раза в год и не позднее 1 ноября текущего года за исключением случаев смены места жительства или прекращения деятельности страховой компании)
Приостановление действия полиса ОМС (при поступлении на военную службу, на работу в силовые органы и другие случаи, когда человек не может быть застрахован по ОМС)
Восстановление на учете застрахованного лиса в системе ОМС (в случаях, когда человек вновь может быть застрахован по ОМС – прекращение военной службы, смена рода деятельности и т.д.)
Напомним, что ОМС не подлежат военнослужащие и приравненные к ним в оказании медицинской помощи лица.????
Как управлять своим полисом ОМС через портал Госуслуг – в видеоинструкции ниже
Обратите внимание! Есть ряд ситуаций, когда гражданин должен обратиться лично или через своего законного представителя в свою страховую компанию. Это необходимо в случаях изменения фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства гражданина, который обязан в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли, сообщить об этом в страховую компанию.
В случаях изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения, пола, установления неточности или ошибочности сведений, содержащихся в полисе ОМС, осуществляется переоформление полиса. ????
Переоформление полиса осуществляется на основании заявления застрахованного лица или представителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих изменения.
Посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг указанное заявление НЕ ПОДАЕТСЯ.
По всем вопросам, связанным с оформлением полиса ОМС, можно обращаться на единый бесплатный круглосуточный телефон контакт-центра ТФОМС Челябинской области по тел. 8-800-300-10-03.
С 1 декабря были внесены изменения в федеральное законодательство об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации. Полисы ОМС перестали оформляться не материальных носителях – в бумажной и пластиковой формах, и перешли в цифровой формат.
Что такое цифровой полис ОМС?
Цифровой полис представляет собой набор данных о человеке – застрахованном лице, необходимый для получения медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования. Эти данные хранятся в электронном виде в едином федеральном регистре застрахованных лиц. По своему желанию человек может хранить эти данные в своём мобильном телефоне или распечатать выписку о полисе ОМС.
Если у человека на руках имеется действующий бумажный или пластиковый полис ОМС, то переоформлять его не нужно, данные этого полиса будут отражаться на портале Госуслуг в том же виде, что и данные цифрового полиса ОМС.
Информация о полисе ОМС хранится в личном кабинете на едином портале Госуслуг и при необходимости человек может управлять своими данными.
Какие изменения можно произвести с полисом ОМС на портале Госуслуг?
Постановка на учет в качестве застрахованного лица в системе ОМС (получение полиса ОМС впервые)
Выбор или замена страховой медицинской организации (не чаще 1 раза в год и не позднее 1 ноября текущего года за исключением случаев смены места жительства или прекращения деятельности страховой компании)
Приостановление действия полиса ОМС (при поступлении на военную службу, на работу в силовые органы и другие случаи, когда человек не может быть застрахован по ОМС)
Восстановление на учете застрахованного лиса в системе ОМС (в случаях, когда человек вновь может быть застрахован по ОМС – прекращение военной службы, смена рода деятельности и т.д.)
Напомним, что ОМС не подлежат военнослужащие и приравненные к ним в оказании медицинской помощи лица.????
Как управлять своим полисом ОМС через портал Госуслуг – в видеоинструкции ниже
Обратите внимание! Есть ряд ситуаций, когда гражданин должен обратиться лично или через своего законного представителя в свою страховую компанию. Это необходимо в случаях изменения фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства гражданина, который обязан в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли, сообщить об этом в страховую компанию.
В случаях изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения, пола, установления неточности или ошибочности сведений, содержащихся в полисе ОМС, осуществляется переоформление полиса. ????
Переоформление полиса осуществляется на основании заявления застрахованного лица или представителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих изменения.
Посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг указанное заявление НЕ ПОДАЕТСЯ.
По всем вопросам, связанным с оформлением полиса ОМС, можно обращаться на единый бесплатный круглосуточный телефон контакт-центра ТФОМС Челябинской области по тел. 8-800-300-10-03.