Из общего числа жалоб граждан на качество и доступность медицинской помощи только 43% являются обоснованными.
29 апреля 2010
В течение 1 квартала 2010 года в Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования и страховые компании поступило 4020 обращений граждан.
Традиционно подавляющее большинство обращений составили консультации – 90,8%. Около 5,5% - жалобы, 3,7% - заявления и всего 1 предложение.
Из 220 поступивших жалоб обоснованными были признаны только 95 или 45%. 89 жалоб уже удовлетворены, из них 31 с материальным возмещением на общую сумму 113 686 рублей.
Наиболее распространёнными причинами жалоб граждан являются:
• неправомерное взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС в 33,6% случаев;
• неудовлетворительная организация работы ЛПУ – в 20%;
• ненадлежащее качество медицинской помощи – в 15%;
• лекарственное обеспечение – в 13%.
Напомним, что в Челябинском областном фонде ОМС по-прежнему работает «горячая» телефонная линия по правам пациентов: 8-800-300-8282. Звонок бесплатный. Линия работает в будние дни с 9-00 до 17-00 с перерывом с 12-00 до 13-00.
Также за получением консультаций или за составлением жалобы можно обращаться в свою страховую компанию, название и координаты которой можно найти на своём страховом медицинском полисе.