Бюджет Челябинского областного фонда ОМС в 2014 г. будет бездефицитным
02 декабря 2013
Утвержден проект Закона Челябинской области «О бюджете Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Бюджет Челябинского областного фонда ОМС в 2014 -2016 гг. сбалансирован по доходам и расходам. В 2014 году доходы ЧОФОМС составят 28,8 млрд. рублей и сформированы за счет субвенций из бюджета Федерального фонда ОМС - 93% (в 2014 г. размер основного источника доходов составит 26,8 млрд. рублей), средств областного бюджета (6,4%), прочих неналоговых поступлений (0,6%). В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и проектом закона Челябинской области об областном бюджете на 2014-2016 гг. определены средства, передаваемые из областного бюджета на финансирование скорой медицинской помощи через систему ОМС, в размере 1,8 млрд. рублей.
Расходы бюджета Фонда будут направлены на выполнение Территориальной программы ОМС, стоимость которой в 2014 г. в соответствии с федеральными нормативами составляет 28,8 млрд. рублей.
В стоимость Территориальной программы ОМС в соответствии с базовой программой включены расходы на оказание первичной медико-санитарной помощи (включая профилактическую), специализированной медицинской помощи; финансовое обеспечение скорой медицинской помощи, мероприятий по проведению диспансеризации отдельных категорий граждан, применению вспомогательных репродуктивных технологий; проведение 2 этапа повышения заработной платы работникам медицинских организаций Челябинской области в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и доведение в 2014 году среднемесячной заработной платы на 1 работника: врачам до 36 050 рублей; среднему медперсоналу до - 21 018 рублей; младшему медперсоналу до - 14 067 рублей.
В рамках реализации Территориальной программы ОМС тарифы на оплату медицинской помощи, в части расходов на заработную плату, включают денежные выплаты стимулирующего характера медицинским работникам участковых служб, скорой помощи, фельдшерско-акушерских пунктов, врачам-специалистам за оказание амбулаторной медицинской помощи.
Основные направления бюджетной политики фонда на 2014 год:
- исполнение доходной части бюджета;
- обеспечение стабильного финансирования Территориальной программы ОМС;
- формирование нормированного страхового запаса для обеспечения финансовой устойчивости ОМС в размере 2,3 млрд. рублей.
В 2015 г. доходы фонда запланированы в размере 32,8 млрд. рублей, в 2016 г. – 34,3 млрд. рублей, соответственно расходы составят в 2015 г. - 32,8 млрд. рублей, в 2016 г. - 34,3 млрд. рублей.